Юлия Живейнова-Феррара снялась в фильмах «Ширли-мырли», «Любить по-русски 2», «Тайны дворцовых переворотов» и многих других. А свою первую главную роль сыграла у испанского режиссера Хосе Мартина в фильме «Чистосердечно». Евгений Матвеев считал ее красавицей, Зиновий Гердт – «уродцем», Микеле Плачидо, Жан-Поль Бельмондо в русской пышке души не чаяли. Она не сидит на диетах, но модельеры рвут ее на части. Три года подряд Юлия носит титул «лучшей модели больших размеров».
-Юлия, когда тебя стали узнавать на улицах?
– После рекламы молока, где я доила корову и угощала всю семью парным молоком. Потом я выиграла кастинг среди 300 претенденток и отправилась в Аргентину рекламировать шубы. Привезла оттуда маме роскошную шубу.
– Ты с детства была пухленькой?
– Да. Хотя родная сестра Света – худенькая, как тростиночка. Но я ни капли не комплексую. Наоборот, осознаю свою уникальность. Тощих моделей – миллионы, а «неформатных» – пересчитать по пальцам. Во время съемок на Сицилии ко мне даже приставили телохранителя, так как у мужчин от моих аппетитных форм реально «сносило башню». А кутюрье Джон Гальяно предложил мне поправиться еще на порядок. 52-й размер показался ему недостаточно большим. Но я отказалась. Есть разница – быть пышной или толстой.
– В кино попала через рекламу?
– Скорее наоборот. Просто однажды на улице ко мне подошел мужчина неславянской наружности и предложил сняться. Я, хорошо усвоившая мамины уроки, что нельзя заговаривать с незнакомыми, ускорила шаг. Но мужик продолжал преследование. Догнав, он всучил мне визитку «Юсуп Даниялов, режиссер». Мама набрала указанный номер и услышала в трубке: «Мосфильм» на проводе». Так в 16 лет я попала в компанию очень известных артистов и начала сниматься в эпизодах с Крамаровым, Куравлевым, Чуриковой, Полищук и другими.
– Так везет далеко не всем...
– Не всегда было гладко, и добрые отношения не со всеми складывались. Гердт невзлюбил меня с первого взгляда. С Зиновием Ефимовичем мы снимались в фильме Дениса Евстигнеева. Как-то вечером прямо в гримерку принесли ужин. Денис начал мне объяснять, что делать в кадре. Вдруг Гердт резко оборвал его фразой: «Чего ты с ней объясняешься, она же уродец! Ее и кормить необязательно, запасов на год хватит...» От неожиданности я остолбенела, какой уж тут ужин… То ли дело – Иннокентий Смоктуновский… На съемках фильма «Белый праздник» я нечаянно толкнула его, и великий актер рухнул как подкошенный. Режиссер Владимир Наумов было кинулся на меня, но Смоктуновский молниеносно закруглил ситуацию: «Ну не рассчитала девочка, бывает… Ох, старый я, старый…»
– О какой роли мечтаешь?
– Императрицы Екатерины II. А пока приходится играть проституток, официанток, сиделок... Зато у каких режиссеров! Меньшов, Чухрай, Рязанов, Мотыль, Кеосаян, Гинзбург и другие, не считая иностранных. У Светланы Дружининой в «Тайнах дворцовых переворотов» исполнила роль финки – любовницы героя Сергея Шакурова. Каюмыч – такой галантный кавалер! В первый день съемок всем женщинам нарвал по букету ландышей! Во время нашей любовной сцены увидел меня голой и воскликнул: «Хорошо поработала мама!» Евгений Матвеев на съемках фильма «Любить по-русски 2» все сетовал: «Эх, жаль, Шукшина нет. Он бы из тебя мегазвезду сделал». И все убеждал, чтобы я ни в коем случае не худела, иначе утрачу свою самобытность.
– Расскажи о своем актерском опыте в Европе...
– На съемках рекламы я подружилась с Софи Лорен, на пробах фильма «Незнакомка» о русских эмигрантках – с Микеле Плачидо. Всегда с теплотой вспоминаю о своем знакомстве с Бельмондо в Париже, куда меня пригласили на пробы. Актер находился не в лучшей форме, его правая рука была парализована, но он все время шутил: «Кровь и молоко – лучший коктейль, чтобы сниматься в кино». Недавно сыграла любовницу мужа героини Орнеллы Мути в фильме «Мой лучший друг». В одной из сцен Орнелла лупит меня и оскорбляет на чем свет стоит. А вообще, на мой взгляд, в отличие от той же Софи Лорен, Мути – очень напыщенная и недоброжелательная.
– Уже семь лет ты замужем за итальянцем. Говорят, вы познакомились очень романтично...
– Своего будущего мужа Клементи я сбила тележкой в супермаркете. Он упал, и на него посыпались мои коробки с лазаньей, пастой, конфетами. Я как раз собиралась отправить посылку домой. Клементино приготовился одарить меня «любезностями», но когда поднял глаза, потерял дар речи. Влюбился с первого взгляда. Клем – хозяин уютного ресторанчика, в котором я любила пить кофе. А в супермаркете Клем оказался совершенно случайно – за покупками всегда ходили его помощники. Как тут не поверишь в судьбу?! Кстати, он еще в шесть лет заявил, что женится на иностранке – высокой блондинке с голубыми глазами.