В начале 90-х выпускники ГИТИСа Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит и Камиль Ларин создали свой театр, где стали и авторами, и продюсерами, и актерами. Два фильма «День радио» и «День выборов», поставленные по одноименным спектаклям «Квартета», собрали в российском прокате очень приличную кассу. А совсем недавно на экраны страны вышел третий фильм «Квартета И» под названием «О чем говорят мужчины». Одну из главных ролей в нем конечно же сыграл Камиль ЛАРИН.
- Камиль, в фильме «День радио» вы очень убедительно сыграли алкоголика-электрика. Только не говорите, что в жизни вы – ни грамма!
– Выпиваю, конечно, но не так, как мой герой. Саша Демидов рассказывал, что однажды в аэропорту его догнал какой-то запыхавшийся человек: «Извините, я на самолет опаздываю, но не могу вас не спросить: «Леша – голубой? А этот ваш Камиль, он и в жизни поддает?» Получив на оба вопроса отрицательные ответы, он, довольный, убежал на посадку.
Понимаете, тут важны приоритеты. Если ты уходишь в недельный загул, срываешь репетицию или, не дай бог, спектакль – это тяжкий грех, а если расслабляешься, спасаешься от стрессов, депрессий – почему нет? А уж не выпить в теплой мужской компании вообще странно.
– Комедия «О чем говорят мужчины» вышла на экраны после фильма «Наша Russia»: Яйца судьбы», который собрал в прокате 24 миллиона долларов. Тем не менее один из участников «Квартета» довольно негативно отозвался об актерском профессионализме Михаила Галустяна и Сергея Светлакова…
– Какие они актеры? Это же самодеятельность. Актеры – это мы, мы окончили Государственный институт театрального искусства. А эти ребята пришли из КВН, и давайте не будем путать. Их можно назвать шоуменами, раскрученными гламурными персонажами. Они, безусловно, талантливы, но актеры – это Евстигнеев, Леонов, Янковский.
Мы тут недавно с хорошим актером Игорем Золотовицким спорили. И сошлись во мнении, что есть такая профессия – артист. И не надо лезть в нее посторонним. Если ты спортсмен, звезда эстрады и даже шоумен, ну не нужно заниматься нашей профессией, все равно ничего толкового не получится! Все пространство заполонили непрофессионалы. А какие фильмы, сериалы обрушились на голову бедного зрителя! Конечно, наши фильмы собрали в прокате намного меньше, чем «Яйца судьбы» или «Самый лучший фильм». Но вот будут ли эти картины дальше смотреть и пересматривать? А на «День радио» и в театре который год аншлаги, и на видео смотрят-пересматривают.
– Степень откровенности героев картины «О чем говорят мужчины» то и дело зашкаливает. Жены не закатили вам дома скандалы? Циниками и пошляками не обзывали?
– Они у нас верные и мудрые. За долгие годы семейной жизни научились отделять искусство от реальности. Или приняли как данное такую формулу: все мужья изменяют, кроме моего, и не нужно искать тому подтверждение. Умная жена понимает: если есть возможность о плохом не думать, то лучше не думать. Обижаться вообще неправильно… Леша Барац говорит, что его отношения с женой после спектакля и фильма «О чем говорят мужчины» даже улучшились.
– В вашем фильме мужчины все время говорят о женщинах и совсем не говорят о машинах, спорте, рыбалке. Хотя это тоже излюбленные мужские темы!
– Наверное, мы отталкивались от себя. Для нас машина – просто средство передвижения. И о рыбалке не говорим, потому что не рыбачим. О спорте говорим много, потому что сами играем в футбол, у нас своя команда, и мы даже какие-то высокие места в турнирах занимали. Кстати, благодаря футболу в фильме появился Олег Меньшиков со своим монологом. Он тоже играет, правда, в другой команде. Иногда я позволяю забить ему мяч в мои ворота (я – вратарь), мы немного знакомы, и когда я рискнул пригласить Меньшикова в наш фильм, он согласился сыграть в эпизоде, причем совершенно бесплатно. Как и Андрей Макаревич, и Василий Уткин – тоже наши друзья и коллеги.
– Камиль, чем увлекается ваш сын? Пойдет ли он по папиным стопам?
– Сын уже заканчивает 11-й класс, а дальше – бог его знает. Я вот знал, что после 8-го класса больше не хочу учиться в школе. Сначала поступил в энергетический техникум, потом подался в театральное училище. Сын же хоть гуманитарий, в актеры не рвется. Может быть, попробует свои силы в рекламе – тоже творческое занятие. Я давно стараюсь с ним общаться как с нормальным взрослым человеком. Даю какие-то советы, учу разумному, доброму, уважать женщин, ценить мужскую дружбу, еще чему-то вечному. Но когда разговор заходит, например, о компьютерах или иностранных языках, мы с сыном меняемся ролями.