Заслуженный артист России Вадим КОЛГАНОВ - человек разносторонний. Играет в театре «Школа драматической пьесы». Снимается в кино и на телевидении. Широкая известность к нему пришла после очень успешного сериала «Татьянин день». Он очень легок на подъем и с удовольствием откликается на приглашения в различные проекты: Вадим успешно выступил в «Короле ринга», а сейчас катается с Анной Семенович в «Ледниковом периоде» на Первом канале.
- Вадим, вы довольны своей партнершей Аней Семенович? Если коротко, в чем ее изюминка?
- По мне, так она из одного изюма и состоит. Такой вкусный кекс с изюмом!.. Ну а если серьезно, поражает ее чувство юмора, умение посмеяться над собой. Еще - ее звездная незвездность. И главное, что меня восхищает в Анне, - умение вести диалог, что очень важно, потому что работать приходится в паре. Мы вместе накидываем кучу идей, иногда просто фонтанируем импровизациями!
- На импровизации у вас построено и несколько спектаклей в «Школе современной пьесы». В частности, «Звездная болезнь»...
- Да, это вторая часть уже шедшего в нашем театре спектакля «Своими словами». И «Звездную болезнь» мы готовили в импровизационном режиме: актеры приносили собственный «материал из жизни», мы вместе выбирали лучшие сюжеты и «разминали» все это на репетициях, накручивали вокруг истории. Например, одна история происходит в ресторане. За одним столиком празднуют артисты, за другим - милиционеры. Актеры провожают на пенсию звезду эстрады, а силовики отмечают прибавление звезд на чьих-то погонах. События развиваются сначала по отдельности, а потом наши герои празднуют уже вместе. Представляете сюжет? Все придумали на репетициях, где вволю импровизировали, и лучшее оставили в памяти.
- Кстати, о памяти. У одной известной актрисы есть такая привычка - запоминать и свои, и чужие роли - так, на всякий случай...
- У каждого актера в этом смысле свои профессиональные секреты и приемы. Некоторым, например, легче запоминать роль за письменным столом, кому-то - при выходе на сцену или, как у нас говорят, - ногами. Я запоминаю ногами, увязываю все с мизансценой, с партнерами и так далее. Была история, когда мне за 6 часов приходилось вводиться в чеховскую «Чайку» на роль Тригорина. Жуткое испытание для памяти! Тогда мне очень помогли партнеры - совершенно разными способами.
- Звание заслуженного артиста России вы получили за какую-то конкретную работу или «по совокупности содеянного»?
- Думаю, выслуга лет пригодилась. Я же с 9 лет на сцене, причем с 14 - профессионально.
- В ситкоме «Золотая теща» вы играли бизнесмена. В жизни когда-нибудь занимались бизнесом?
- Когда учился во ВГИКе, приходилось подрабатывать. Продавал детские джинсовые куртки на рынке в Лужниках. Брал на реализацию товар у знакомых оптовиков, вывешивал в больших рыночных палатках и кричал что-то вроде: «Куртки детские - лекала немецкие. Налетай, покупай!» А еще я ездил в Италию. Работал два года подряд в детском летнем лагере. Опыт у меня был: пришлось поработать старшим вожатым в детском центре в Оренбурге.
- У вас актерская семья. Жена Екатерина Гольтяпина - известная актриса, красавица; теща и тесть всю жизнь проработали на сцене в Орле... Трудно даже дома находиться в окружении коллег?
- Отлично! Катя закончила Школу-студию МХАТ, мы с ней советуемся по всем творческим вопросам. А с Мариной Наумовной, любимой тещей, мы очень похожи характерами. Меня буквально с первого взгляда приняли в семью. Сразу после смотрин при встречах теща бросалась ко мне первому, а потом к Кате. Которая говорила с некоторой ревностью: «Мама, я же твоя дочь!» На что теща отвечала: «Ты всегда была моей дочерью». Обожаю ездить в Орел, Марина Наумовна очень деликатно относится к моей профессиональной работе. Пожалуй, только один раз она выразила свое недовольство - по поводу шоу «Король ринга». Очень переживала за меня.
- Почему вы не завоевали там первое место? Вы же профессионально занимались боксом!
- Первое я занять не мог. Потому что меня пригласили очень поздно - вместо выбывших. Третье место - единственное, что можно было сделать. Что касается прежних занятий боксом - это был мой жизненный выбор, возможно, и достиг чего-то в спорте, если бы...
- Если бы не пересилила любовь к актерству?
- Если бы я не стал терять зрение. У меня был астигматизм, чтобы понятно было: у обычного здорового глаза зрачок полушарием, у астигматика - более плоский. Зрение падало очень сильно, и врачам наконец удалось выгнать меня из бокса. Профессионалом я не успел стать, все закончилось слишком рано. Но и своей нынешней профессией, и судьбой я доволен.