Творческая жизнь популярной актрисы Екатерины ВОЛКОВОЙ началась с трагической ноты. Дипломная роль булгаковской Маргариты могла обернуться инвалидной коляской. Но Катя справилась со своей бедой. А потом был целый фейерверк ролей в фильмах именитых режиссеров: «КГБ в смокинге» Олега Фомина‚ «Коллекционер» Юрия Грымова, «О любви» и «2-Асса-2» Сергея Соловьева. А еще выступления с панк-группой «Беспредел» и несколько неудачных замужеств. Мать троих детей, Катя Волкова живет сейчас в ожидании новых ролей и новой любви в наступающем году Тигра.
- Этой осенью умер Иван Дыховичный. Вы снимались у него в картине «Вдох-выдох», вызвавшей бури восторга и неприятия одновременно. Что запомнилось больше всего на тех съемках?
- При воспоминании о Ване у меня сразу возникает какая-то внутренняя улыбка, он был умнейший человек, с тонким юмором... А на съемках фильма «Вдох-выдох» случилось одно мистическое совпадение. Октябрь, Питер, золотая осень. А у нас - съемочный день, где нужны зима и снег. И каково же было наше удивление, когда мы проснулись утром и увидели, что на эти золотые листья выпал снег. Не ко времени совсем, но как по заказу, сделанному кем-то в небесной канцелярии. Ну разве не мистика?
- Кстати, о мистике. Вы до сих пор играете булгаковскую Маргариту в театре Станиславского?
- Сейчас не играю. Но в любой момент могу сыграть. Просто качество этого спектакля на данный момент меня не устраивает. Он был хорош, когда был студенческий, с тем, первым составом. Я, собственно, и пришла на курс Захарова в ГИТИС, чтобы сыграть Маргариту. А потом у меня случился перелом позвоночника. Тоже случай, надо сказать, мистический...
- Это произошло во время спектакля?
- Слава богу, нет, после. У меня как раз был день рождения, 25 лет, юбилей. Студенческое веселое время, решили, как водится, отметить. После спектакля накрыли стол, на нем - коньяк, шампанское... И должна была приехать группа с телевидения: снимать рекламный ролик для наших гастролей. Мы долго ее ждали, они запаздывали. Выпили по чуть-чуть, потом еще по чуть-чуть. Наконец приехали телевизионщики. Решили снимать самый эффектный эпизод спектакля - полет Маргариты. А он был решен таким образом, что я с трехметрового пандуса без всякой страховки кидаюсь и падаю на руки моих коллег-студентов. И они несут меня дальше прямо на зрителей. Шикарный трюк! Но небезопасный. Видимо, «по чуть-чуть» у наших ребят было уже много раз. В общем, партнеры поймали только мою голову - резкий прогиб позвоночника, колени в пол... Диагноз: перелом поперечного отростка пятого позвонка. И все равно, надев жесткий корсет, я продолжала прыгать, бегать, играть спектакль. Мне некогда было лечиться и лежать в больнице. Врачи крутили пальцем у виска, говорили: «Вы сумасшедшая, вам обязательно надо в стационар».
- После этой травмы вы занялись йогой?
- Да, я пошла на йогу, где стала кропотливо и настойчиво вытягивать, тянуть, гнуть свой поясничный отдел. И йога мне помогла. Потом стала просто для себя заниматься. После родов йога помогла мне вернуть форму и влезть в джинсы 44-го размера.
И вообще йога - это не результат, это процесс. Хотя бывают и свои достижения. А не только спасение позвоночника и талии. Я, например, даже не думала, что когда-нибудь встану на голову. И только через пять лет на каком-то очередном занятии вдруг совершенно спокойно встаю. Даже не удержалась и в полнейшей тишине крикнула: «Не может быть! Я стою на голове, да!» Оказалось, не так и сложно, это просто вопрос баланса.
- Вы недавно с подругами открыли интернет-магазин. Чем торгуете? Этот бизнес деньги приносит?
- Особых доходов пока нет. Занимаемся детской обувью. Заключили эксклюзивные контракты с очень хорошими итальянскими производителями. Хотим расширить наш ассортимент, сейчас вот едем в Париж на выставку детской одежды и тоже, надеюсь, заключим там контракты.
- Я знаю, вы купили большой старинный дом в Тверской области. Как продвигается реконструкция усадьбы?
- Пока, увы, никак. Я только оформила землю, на которой стоит деревянный дом 700 квадратных метров, такой буквой «п», с семиметровыми потолками. Архитектурной ценности он не представляет, но это действительно реальная дворянская усадьба. А в советское время там была школа. Рядом пруд. Но сейчас в моей «усадьбе» царит полная разруха. Дыры в крыше, газ не проведен. А у меня руки не доходят до стройки, ведь нужно все придумать с дизайнером, купить стройматериалы, найти рабочих. А тут кризис, нужно как-то вообще выжить. Я теперь думаю, не сделать ли там частный детский дом. Для этого надо найти инвестора, и, возможно, я вскоре займусь этим проектом.