Аргументы Недели → Культура № 42(180) от 22.10.2009

Хазанов дочку не пиарит

, 20:35

- Тяжело бывшей балерине играть суровую женщину в погонах?

- По-разному. Моя героиня работает в детской комнате милиции. Но она не просто милиционер, а педагог, воспитатель. За униформой скрывается живой человек. Она одинокая женщина, которая ждет своего счастья. Мне кажется, женщины надевают погоны, идут в государственные структуры не только из-за статуса и карьеры. Для них важно собственное желание что-то изменить в жизни, проявить заботу о других.

- Да вы идеалистка!

- Возможно. Но нередко выходит так, что, погрузившись в чужие судьбы, они забывают о своей. Таким, как моя героиня, требуются огромное мужество и выдержка, чтобы общаться с проблемными детьми. Они же, как дикие зверята, ничего не боятся: ни тюрьмы, ни сумы. В то же время женщина из детской комнаты милиции не имеет право носить не только оружие, но и наручники. Хотя за каждой дверью квартир, которые она «курирует», таится множество опасностей. Готовясь к съемкам этого фильма, я много общалась с женщинами-милиционерами, можно сказать, стажировку проходила. И когда мы вместе входили, скажем, в троллейбус, то люди на женщину в погонах реагировали странно, неоднозначно. Одни затихали, отворачивались, другие, наоборот, лезли на рожон, грубили.

- Балет, мода, театр, кино... Какое из искусств является для вас важнейшим?

- Когда после травмы мне пришлось уйти из балета, мы с моим другом Игорем Чапуриным придумали необычный проект на стыке моды и театра. Я сделала несколько съемок как стилист для известного глянцевого журнала. Но все-таки мода - это не то, чему бы я хотела посвятить свою жизнь.

А вот кино очень люблю. Мне лампочку включи, и уже хорошо: чувствую себя свободно перед камерой. Но я считаю, что все виды искусства в моей жизни дополняют друг друга и двигают меня вперед. Так что важнейшим для меня является симбиоз искусств. Главное - чтобы движение было поступательным.

- Не так давно вы стали членом жюри авторитетного кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге. За неделю отсмотрели десятки новых картин...

- Я стараюсь избегать категоричных суждений. Вообще боюсь людей, у которых есть мнение по каждому поводу, и они спешат его громко, публично высказать. Я, например, далека от мысли, что все надежды российского кино сегодня связаны с молодыми режиссерами и сценаристами. Фестиваль «Окно в Европу» убедил меня, что представители старшего поколения формулируют свои мысли гораздо более живо, современно, внятно. И молодежи хорошо бы поучиться всему этому у мастеров старой школы.

- Вы сейчас поддерживаете форму как танцовщица?

- Стараюсь. Но я столько езжу по белу свету, что такой дисциплины, как раньше, у меня уже нет. Но если бы мне предложили роль, где надо было много танцевать, я смогла бы восстановить форму.

- Вы уже зарекомендовали себя как яркая драматическая актриса. А могли бы сыграть в комедии?

- Мне кажется, я могу все. Всегда интересно себя изучать, показывать с разных сторон. Но важно, чтобы эта мысль пришла в голову еще и режиссерам, продюсерам.

- А с отцом сыграть на сцене или в кино не хотите попробовать?

- Такое может случиться. Но пока в наши планы это не входит.

- Почему Геннадий Викторович охотно говорит о своей дочери, а вы о папе - почти ничего?

- Поверьте, я могла бы очень много теплых слов произнести в его адрес. Но я не люблю разговоров про личную жизнь, про семью. Это моя позиция. Я думаю, что личная жизнь не должна становиться элементом пиара.

- Ваши дети уже смотрят мамины картины?

- Они еще маленькие - им два с половиной и шесть. На сегодняшний день я снималась в довольно сложных фильмах, и они ограничены по возрасту для просмотра. Но когда мои дети вырастут, они обязательно увидят маму на экране.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram