Аргументы Недели → Культура № 33(171) от 20.08.2009

Редникову благословил Винни-Пух

, 19:23

- Катя, вы не часто снимаетесь в сериалах. Почему согласились на эту работу? Посчитали ее «подарком судьбы»?

- Я была в Лос-Анджелесе, когда мне позвонили и рассказали об этом сценарии. Материал понравился - он охватывает довольно длительный период времени, герои переживают интересные перипетии. Ну и конечно же замечательные партнеры, с некоторыми из них я уже работала - с Николаем Добрыниным, с Сережей Горобченко. Атмосфера на площадке была просто замечательная! Фильм в основном охватывает наше время, но есть «флэшбэки» в события 19-летней давности. Тогда моей героине было 16 лет, и она сильно влюбилась. Но эта любовь оказалась очень трагичной, и юный человечек замкнулся. Неожиданное предательство со стороны любимого мужчины, от которого она была беременна, искорежило ее характер. Чтобы больше никогда не испытывать боль, она поставила некую «защиту». Теперь она не считает мужчин за людей и искренне убеждена, что от них нужно брать все что можно.

- Вот как! А это не является и вашим жизненным кредо?

- Нет-нет. Но в кино мне часто доводилось играть женщин, униженных мужчинами.

- Например?

- Ну в том же «Воре». Для моей героини я нашла такой образ - «глаза побитой собаки». В глазах у собак можно увидеть такую безбрежную любовь, тоску и боль - все вместе. Что бы хозяин с ней ни делал: любил или, наоборот, бил, морил голодом - она ему преданна. Так и у моей героини были абсолютная преданность и любовь - и сопутствующая им уязвимость.

- В какой момент вы решили стать актрисой?

- Знаете, когда мне было шесть лет, моя мама работала главным бухгалтером ДК завода «Серп и молот», и туда приезжал театр «Ленком» с двумя спектаклями - «Ясновидящий» и «Иванов». И на оба спектакля была нужна маленькая девочка. Не знаю, почему у них не было «своей», но взяли именно меня. В «Ясновидящем» я выходила за ручку с Гитлером (его играл Владимир Корецкий), он мне давал конфетку, я делала книксен и убегала. А в «Иванове» моя роль крестьянской девочки заключалась в том, что я просто пересекала сцену во время семейной драмы. Потом Евгений Павлович Леонов, который играл Иванова, мне на программке написал: «Маленькой Катеньке большого счастья!» Нарисовал смешную рожицу и подписался «Винни-Пух». Этот автограф у меня до сих пор сохранился. Может, это звучит наивно, но именно с тех самых пор мне запала мысль стать актрисой, и я очень серьезно шла к этому шаг за шагом с шести лет.

- И дошли таким образом до самого Голливуда! Я знаю, вы не особенно любите рассказывать о своих «голливудских подвигах». Почему?

- Да просто нет особых подвигов, я считаю. Зато масса впечатлений. Начнем с того, что любому человеку проникнуть в Голливуд очень сложно. Конкуренция гигантская - ведь люди съезжаются туда со всего мира.

- Тем не менее вы в какой-то момент собрали чемодан и рискнули уехать в Штаты...

- Я снялась в голливудской картине «Падение», и мой менеджер сказала: «Катя, тебе надо бы приехать в Америку и какое-то время побыть там, чтобы я тебе устроила кастинги, познакомила с кем-нибудь из режиссеров...» А у меня как раз так выпало, что не было спектаклей. Я собрала два чемодана и уехала в США. В никуда! Это была авантюра чистой воды. За океаном все складывалось непросто. Для того чтобы найти действительно хорошего агента, а в Голливуде без агента актер шагу не ступит, мне потребовалось целых три года. Российские актеры - не самые выгодные клиенты для агентов. Из-за акцента русским предлагают довольно маленький перечень ролей.

- Зато потом вы подружились с самим Аль Пачино!

- И не только. Еще с Джеком Николсоном, Шоном Пенном...С Аль Пачино я познакомилась так. В 2000 году я написала сценарную разработку, зарегистрировала ее в библиотеке американского конгресса. Очень долго искала продюсера, пока в какой-то момент не возник Барри Навиди, который как раз делал «Венецианского купца» с Аль Пачино в главной роли. Моя история ему понравилась, и он захотел ей заниматься. Он же мне сказал: «Кать, хочешь, познакомлю с Аль Пачино?» Я приехала на съемки «Венецианского купца» и пять дней провела с этим великим актером.

- Какой главный урок вы как актриса вынесли из общения с ним?

- Он - metod actor, «актер метода», есть такой термин в Голливуде. Это по мне, когда человек погружается в образ полностью и весь период жизни, когда он делает роль, стопроцентно живет, как его герой. Когда я впервые увидела Аль Пачино в гостинице, он выглядел абсолютно как «шейлок», которого он играл в «Венецианском купце» - был одет в длинный мешковатый пиджак, седеющая борода, странноватая походка... И он жил как «шейлок»!

- А в России вас чему учили?

- У нас всегда говорили так: «Уходя со сцены, не забудь выйти из образа».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram