В Питере актер начинал у знаменитого Игоря Горбачева в Александринке. А потом восемь лет играл в Молодежном. Лет десять назад сам Валентин Плучек предлагал Сергею роль в московском Театре Сатиры. Но Сергей не рискнул: уже была семья, рос маленький сын, да и устроиться в Москве проблематично, даже в общежитие. Мечты мечтами, а пока успех и признание Сергею приносят очередные сериалы, такие как «Литейный, 4», где Селин сыграл полковника Селина.
- Сергей, что интересного случалось на съемках «Литейного, 4»?
- Ну вот, например, эпизод, в котором мой герой вместе с майором Уховым (его сыграл Андрей Федорцов) искали следы маньяка, снимался на заброшенном чердаке. Пыль там ужасная - съемочной группе пришлось работать в респираторах. А у нас же засада, и в кадре в маске не появишься. Как это часто бывает, одним дублем не обошлось. В какой-то момент уставший, надышавшийся пылью, я зацепился за балку, упал, чуть не разбился. «Ничего себе пируэт!» - невольно вырвалось у Федорцова. Камеры работали, импровизация понравилась режиссеру и... целиком вошла в одну из серий.
В другой серии мой герой провожал понравившуюся ему даму... Камера, мотор! Я выхожу из подъезда обычного дома, и вдруг за мной выскакивает пес, да как тяпнет за ногу! Я чертыхнулся, но поначалу не обратил серьезного внимания, а когда присмотрелся: мама, укус-то серьезный, нога разболелась! Но пришлось терпеть, так как съемки продолжались. Перепуганные члены съемочной группы хотели вызвать «скорую», но от перспективы получить сорок уколов я перепугался еще больше. Мы навели справки: пес оказался всеобщим любимцем, талисманом жильцов этого парадного, поэтому я раздумал идти сдаваться докторам... Вроде обошлось - не кусаюсь!
- Кстати, о животных. Вам известно, что у защитников прав животных вызвала жуткое раздражение реклама шуб и кожаных курток с участием «ментов», которой был заклеен весь Питер?
- Наверное, вы говорите про старую рекламу. В новой обошлись без меня. Я отказался, потому что мне стало как-то неловко - показалось, что это уже перебор.
- Сергей, если честно, не надоело ментов и спецназовцев играть?
- Если без протокола, то устал доказывать, что я - не артист одной роли. Я много снимаюсь в самых разных картинах, играю на сцене, нигде не повторяюсь, но на экранах идет 555-й (!) показ ментов. И с этим спорить, доказывать что-то бессмысленно. Да и на фига доказывать, просто надо заработать как можно больше денег и потом сидеть плевать в потолок.
- Ваш единственный сын Прохор не пошел по папиным стопам?
- Учится в политехе на экономическом факультете. Серьезный молодой человек. Очень спортивный, общительный, современный.
- Кстати, у вас самого было благополучное, сытое детство?
- Нет. Я джинсы у мамы выпрашивал по полгода. Вырос в Воронеже, мы с ребятами класса с восьмого стали подрабатывать. Я разгружал вагоны, чтобы иметь какие-то свои деньги. Работал на мясокомбинате, птицефабрике. Мы, щуплые подростки (у меня, кстати, было прозвище Селедка), выстраивались у проходной, грузили яйца, таскали коробки по транспортерам. Зарабатывали по рублю за смену. Несладко приходилось в камере закаливания мороженого. Наденут на тебя десять одежек, и ты при температуре минус шестьдесят принимаешь мороженое, устанавливаешь его в камере. Большой-большой холодильник, воздух обжигающий - лицо шарфом заматывали. А выходишь оттуда, одежду хоть выжимай.
На летних каникулах мы думали не о том, поехать в Грецию или в Испанию, а где бы подработать...
- И поэтому Прохора, наверное, баловали, оберегали от разных проблем?
- Я бы не сказал. Мой сын, например, пойдет драться один против пятнадцати...
- Был такой случай?
- Однажды летом на даче в Репино какие-то пацаны обидели друга Прохора. И он пошел заступаться. Ребята договорились выяснить отношения в семь вечера на поляне. Получалось человек пятнадцать на пятнадцать - стенка на стенку. Но в итоге со стороны Прохора пришел он один, а с другой - полный комплект!
Мы вряд ли бы узнали об этой истории, но его бабушка, которая находилась на даче, поняла: что-то происходит, и потихонечку, крадучись, на расстоянии десяти-пятнадцати метров, следовала за внуком. Потом рассказала нам: «Я стояла, открыв рот, и не понимала, что мне делать, когда вдруг он пошел через большую поляну один!» Прохор - молодец, не убежал, не струсил! И пацаны оценили его поступок, пятнадцать одного бить не стали, тем более он с ними не ссорился. Сказали: «Ты настоящий мужик в отличие от того, за которого пришел заступаться! Поэтому тебя не тронем!»
- А как бы вы поступили на месте сына?
- То же самое сделал бы. Хотя, наверное, куда больше бы переживал, сомневался и даже боялся! У Прохора же был холодный расчет и разум. Он хотел доказать себе, окружающим, чтобы его не называли трусом, и доказал. В каком-то смысле утер нос папе. Я только рад! Любой нормальный отец гордится, когда сын его в чем-то превосходит.