Аргументы Недели → Культура № 28(166) от 16.07.2009

Женщина с другой планеты

, 20:10

- Чулпан, при такой загруженности вы успеваете заниматься дочерьми Ариной и Асей?

- Времени, конечно, не хватает. Старшая дочка окончила первый класс, младшая осенью пойдет в школу. Но они в курсе всех маминых премьер и дел, в курсе даже того, что происходит у нас в фонде. Весной у девочек были дни рождения, они ездили со мной в Питер на гастроли со спектаклем «Рассказы Шукшина». Их там просто задарили подарками! И дома задарили, класть уже было некуда. Так они подумали-подумали и почти все отнесли детям в клинику.

- Каким было ваше детство? Вы же, кстати, не из артистической семьи...

- Да, обычная семья инженеров. И мама, и отец - инженеры, жили в панельном доме в однокомнатной квартире - пять человек и кошка, хомяк, рыбки. Казанская осень с огромными кленовыми листьями, любимые учителя. Детство было счастливое, оно прошло в атмосфере доброты.

- В детстве вы, наверное, любили кататься на коньках? Вы с Романом Костомаровым великолепно смотрелись на телевизионном ледовом шоу!.. А если снова пригласят, пойдете?

- Нет. Это было очень тяжело, просто нереально, и я просто не имею права позволить себе сейчас разбиться. У меня было четыре операции, пока каталась на коньках; и я поклялась маме, что больше этого делать не буду.

- А почему бы тогда не попробовать свои силы в «танцах на паркете»? Ведь в одном подобном телепроекте в жюри заседает ваша подруга хореограф Алла Сигалова? Опять-таки для популяризации фонда!

- Но я же кроме популяризации занимаюсь еще организацией всех проектов фонда, другими вещами, и у меня просто нет времени на ТВ-шоу. Если бы время появилось, я бы с удовольствием кинулась туда, участвовала в танцах просто для того, чтобы быть рядом с Аллой, чтобы она мне ставила новые программы.

- Такие, как балет «Бедная Лиза» в Театре наций, где вы танцуете вместе с премьером Большого театра Андреем Меркурьевым?

- Это не балет, если быть точным. И не стоит делать из этого какую-то дешевую сенсацию. А то я вот читаю, что, мол, «Сигалова поставила Чулпан на пуанты» и прочее.

- Ну да, вообще-то ни пуантов, ни балетной пачки не было!

- Алла предложит мне надеть балетную пачку, только если у нас совсем испортятся отношения!.. С легкой руки «театроведов» нас окрестили танцевальным, балетным проектом. Но это вовсе не танцевальный спектакль, хотя мой партнер Андрей Меркурьев танцует как бог, даже не танцует - дышит. Но и я в «Бедной Лизе» - прежде всего драматическая актриса, и Меркурьев здесь прежде всего драматический актер. Просто в спектакле Аллы Сигаловой выключено одно из основных средств драматического театра - слово. Мы, драматические артисты, должны уметь выразить телом закодированные эмоции.

- Оценивают этот спектакль очень неоднозначно - и критики, и зрители.

- Знаете, Михаил Николаевич Барышников видел запись нашей репетиции. И говорил очень хорошие слова, но я не буду их повторять. Зрители, как и критики, поделились на два лагеря. Кто-то категорически не принимает и не понимает на драматической сцене язык тела, жеста. А чему тут удивляться? У нас в России практически нет этой культуры, мы не знаем, что такое современный танец, современный театр. Отсюда и неготовность зрителей, неумение считывать то, что не разжевано, не вложено, не объяснено. Я даже друзей и знакомых на этот спектакль очень осторожно зову. Честно скажу, многие мои знакомые потом проклинали меня за то, что я их позвала, были в недоумении: зачем это вам надо, что вы этим хотели доказать? А мы всего-то хотели сыграть спектакль про любовь.

- Если бы ваша героиня заговорила, о чем бы она сказала?

- Возможно, о том, что мужчина и женщина - люди с разных планет. То, что с ней и со мной самой происходило. И теперь мне кажется, что не надо любовь воспринимать только так, что будем жить сто лет и умрем в один день. Нужно уметь ценить жизнь в каждом мгновении. Да, в любви и слезы, наверное, будут когда-то. Но нельзя об этом навязчиво думать. Нужно исключить в любви страх любого рода. Нельзя ничего бояться, и тогда возникнет пространство для наслаждения и счастья. Цените моменты, когда вы вместе. И радуйтесь пику любви. А нам все время хочется посмотреть вперед: кто кого бросит, как же это произойдет...

- А что у вас сейчас происходит в кино? Где снимаетесь?

- Если честно, нигде, нет интересных предложений. А вот в «Современнике» в новом сезоне сыграю новый спектакль.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram