Популярнее Ельцина и Киркорова
- Владимир, в свое время, как утверждал ВЦИОМ, вы опережали по популярности и Ельцина, и Лужкова, и Пугачеву с Киркоровым. А как обстоят дела сегодня?
- Теперь, конечно, все иначе. Популярность уже не та, подросло новое поколение, которое обо мне почти не знает. Тем не
менее я снимаюсь в кино, в сериалах и рекламе. Сейчас, к примеру, в театре ДОК играю в пьесе Александры Колесниковой «Профессия: Ленин», поставленной Ольгой Лысак. Играю там сразу три роли: таксистапьяницу, активиста парткома и Адольфа Гитлера. Критики утверждают, что роль Гитлера мне особенно удалась. А мне и самому эта роль пришлась по душе.
- Говорят, вы еще и как драматург выступаете?
- Это слишком громко сказано. Я написал пьесу «Рождение младенца». И мы с режиссером Владимиром Пальтисом репетируем ее в театре «Театрон».
- А не досадно, что в вас видят прежде всего Леню Голубкова, а уже потом актера и начинающего драматурга Владимира Пермякова?
- Никакой досады. Большая удача, что мне досталась эта эпохальная роль. Сколько лет прошло, а люди до сих пор помнят. Что касается актерской карьеры, то ее в Москве без связей и какогото блата сделать практически невозможно. Я ведь приехал издалека и на своей шкуре ощутил, как в столице относятся к приезжим. Другое дело - могу доказать, что способен на большее и быть только лишь Голубковым не хочу. Но и отказываться от него было бы не совсем честно в моем случае. Без Голубкова я бы сейчас вообще прозябал в безвестности.
- Как вы попали в эти ролики? Ктото конкретно утверждал вас на роль Лени?
- Первоначально на роль Голубкова приглашали другого актера. Но перед съемками он куда-то пропал, и в картотеке «Мосфильма» режиссер увидел мою фотографию. Мне позвонили, пригласили подъехать, при этом попросили одеться похуже. Так что это чистая случайность.
Не халявщик и не партнер
- Тяжело вам пришлось после развала МММ?
- Когда приехал в Москву после работы в Тобольском драмтеатре (а сам я родом из Красноярского края), приходилось трудиться на трех работах, чтобы как-то оплатить жилье, питаться и одеваться. В МХТТ платили копейки, поэтому я там еще убирался и распространял билеты. Реклама МММ пришлась очень кстати, кусок хлеба я имел. Но когда эти ролики перестали выходить, я оказался у разбитого корыта - ни денег, ни работы, никаких перспектив. Сейчас, конечно, полегче, но тоже не фонтан. У меня даже автомобиля нет...
- Обидно?
- Мне немного не повезло родиться в России. В США я был бы звездой Голливуда. Там человек с популярностью Голубкова только на рекламе сделал бы огромное состояние, не говоря уже о том, сколько заработал бы в кино.
- Негативное отношение вкладчиков МММ вас задевает?
- Нельзя сказать, что этого негатива так уж много, но иной раз я его ощущал, конечно. Как это ни парадоксально, но больше всего возмущались те, кто никаких акций не только не покупал, но и в глаза не видел. Какие-то совсем уж древние бабки и дедки, которые просто где-то слышали, что некий Голубков всех обманул. Нормальныето люди понимают, что я всего лишь актер, который на этой роли ничего не заработал.
- С Сергеем Мавроди часто видитесь?
- После того как он освободился из мест заключения, мы с ним снялись в трех телепередачах, общались. Он совершенно не такой, каким его представляют. Вовсе это не мелкий жулик, не обманщик. Это яркая личность. Действительно финансовый гений, которому хотелось всех осчастливить.
- Вы вкладывали свои деньги в МММ?
- У меня в то время их не было. А водись они у меня - вложил бы непременно...
Голубков как спаситель нации
- А можно ли сейчас реанимировать Голубкова?
- А он никуда и не исчезал. Он живет сам по себе как образ, как легенда. В некоторых фильмах я сейчас играю именно Леню Голубкова. Но если говорить конкретно о рекламе, то, наверное, в каких-то социальных роликах его вполне можно показывать.