Аргументы Недели → Культура № 19(156) от 14.05.2009

Полагаюсь на себя

, 17:44

- Марина, внешняя красота для вас очень важна?

- На тему внешности я, как говорится, не «запариваюсь». Это не моя заслуга, а моих родителей. Я их, кстати, перевезла из Питера в Москву, папа работает на военном предприятии, мама - в институте. Красоты, от которой все бы ахали, действительно никогда не чувствовала в себе. Но я очень общительный и коммуникабельный человек. А именно это - первое и главное качество, располагающее к тебе людей. Красота - ведь понятие относительное. Тобой будут любоваться, а поговоритьто и не о чем. В актерской профессии не обязательно быть красивой. Главное - уметь общаться, быть обаятельной и сексуальной.

- Но мужчины всегда обращали на вас внимание?

- Проблемы познакомиться действительно никогда не было. Но не в моих правилах ставить карьеру в зависимость от мужчин. Считаю, что полагаться нужно только на себя.

- У вас главная женская роль в японском телесериале «Облако над холмом». О чем он?

- Это любовная история русской красавицы Ариадны и японского морского офицера Такэо Хиросэ. Очень интересная, но и необычная для меня работа. Японцы - традиционно привередливые и кропотливые люди. Например, была сцена, в которой моя героиня Ариадна пишет письмо. Передо мной лист бумаги и перо. Казалось бы - что еще! Камера, мотор! Как актриса прекрасно понимаю состояние героини, ее внутреннее переживание. Сажусь за стол, беру перо, тут ко мне подходит японский режиссер и говорит: «Пожалуйста, а вы не можете вот так лист положить?» - «Могу!» - «А вот так подбородок поднять?» - «Могу!» - «А когда мы махнем рукой, вы вот так опустите глаза!» Пятнадцать минут выясняли, как повесить на меня микрофон, чтобы мне было удобно. Они подругому снимают.

С одной стороны - правильно. Но мы - русские актеры и не привыкли работать в таком стиле. У нас на площадке многое делается на «авось», то есть на импровизации. В Петербурге и мне от их дотошности было тяжеловато.

- Зато «Облако» сделает вас в Японии суперпопулярной актрисой!

- Ой, не знаю! Вот съемки в рекламе «Тойоты» и «Панасоника» вполне бы удовлетворили мои амбиции! (Смеется.) Кстати, японцы говорят, что мое лицо похоже на персонаж из японского мультфильма. В их устах это высший комплимент!

- А что вам больше по душе - кино или театр?

- Театр для меня - главное. Безумно счастлива, что в «Современнике» у меня уже четыре роли. Я так страстно стремилась в этот театр, что сейчас получаю колоссальное удовольствие, выходя на его сцену. Почти два года не снималась. Мне было необходимо набрать внутренний актерский капитал. Его «вытащили» из меня за шесть лет бесконечных сериалов. Кино, конечно, забирает, а вот театр дает. Поэтому сейчас  часто отказываюсь от кинопроектов. Да и планка выросла. В театре выхожу на сцену, чтобы играть Достоевского, Грибоедова, Ремарка. После этого жена олигарха в сериале меня совсем не радует. Хочется каких-то полетных ролей. Такой роли, как Наташа Ростова. С удовольствием снялась бы в экранизации русской классической литературы. На съемках вот решила перечитать Куприна. Просто так - для себя.

- Когда участвовали в шоу «Кто хочет стать миллионером?», прохохотали с ведущим весь эфир. Вы и в жизни такая?

- Когда собиралась на шоу, мне один неглупый человек сказал: «Марина, ты не должна быть самой умной. Ты должна просто запомниться зрителям. Как ты это сделаешь - неважно».

Воспользовавшись советом, я сыграла роль хохотушки. Потом мне даже близкие люди говорили: «Марина, неужели ты такая глупенькая, мы же тебя знаем!» Было и немало других высказываний. Значит, меня запомнили! На ТВ надо делать шоу. Если идешь на какую-то передачу и размышляешь о том, почему растет число разводов в Урюпинске, вот тогда ты понастоящему смешна и глупа. Кстати, шутки шутками, а сумма набралась немаленькая. Было что передать на благотворительность.

- Вас узнают в клубах, на улицах?

- Кепочку надвину - и вперед! Когда не хочешь, чтобы тебя узнавали, тебя и не будут узнавать. А если всем своим видом показываешь, что ты звезда, конечно, начнут пялиться.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram