-Правда, что в Нью-Йорке снимать нынче дешевле, чем в Москве?
- Да, к тому же там мудрые местные власти субсидируют производство фильмов в их городе. Они понимают, что каждый такой фильм привлекает потенциальных туристов, несет позитивную информацию о городе. Они 35% денег, потраченных на съемки в Нью-Йорке, потом возвращают кинокомпаниям! Условно говоря, сняли на 3 миллиона, получи миллион обратно.
- Алексей, коснулся ли вас кризис?
- Я сейчас безработный. Раньше были предложения, а теперь кино встало. Картина «Вий», где мы снялись вместе с Агнией Дитковските (молодая актриса, девушка Леши. - А.Г.), остановилась в связи с кризисом. Недавно появилась надежда, что процесс нормализуется. Есть еще картина под названием «Любоff» режиссера Александра Котта. Судьба ее мне пока непонятна. Может быть, случится прокат, может быть - ТВ-показ. Жду также выхода фильма про Валерия Харламова, где я сыграл роль великого хоккеиста. Но это все уже сыгранные роли. А новых - на горизонте не просматривается.
- А что это за фильм про Харламова?
- «Дополнительное время. Валерий Харламов» режиссера Юрия Королева. История грустная, но с улыбкой. Последние 15 минут жизни великого хоккеиста... Его смерть до сих пор оценивается неоднозначно и таит загадки. Наш фильм - одна из попыток разгадать истинные причины гибели чемпиона. Чтобы приблизить к образу, меня долго гримировали: прическу сделали в стиле 60х, длинные брови. Харламов был наполовину испанец. Пришлось мне и вес набрать, чтобы не затеряться на льду.
- А сами в хоккей раньше играли?
- Во дворе в детстве. Харламов был моим любимым хоккеистом.
- Чем же заняться актеру в эпоху кризиса? Может, действительно хоккеем...
- Вот я и занимаюсь поиском каких-то эмоциональных и интеллектуальных впечатлений: в кино, книгах, на боксерском ринге.
- Почему же вас не было на шоу «Король ринга»?
- Звали, но в тот момент я был не готов - ни физически, ни морально. Боксом начал позднее заниматься, а тогда решал свои проблемы: бытовые, житейские. Мне было не до каждодневных тренировок и не до поединков. К тому же, посмотрев «Короля ринга» по ТВ, я мог лишний раз убедиться, что поступил правильно, так как собрались парни по 100 кг. А я тогда вообще весил 68.
- А какие книжки читаете?
- Замятина и Гумилева. Недавно прочитал роман «Мы» Евгения Замятина. Философское и очень актуальное произведение, хоть и фантастика по жанру.
- Вы соблюдаете Великий пост?
- Стараюсь. Отказался от многих соблазнов и, самое главное, - бросил курить. Чувствую себя прекрасно. Буду стараться ограничивать себя. У меня вообще год начался с ограничений. Сначала - насильственных, когда полетели несколько проектов. А потом уже дошло до самоограничений, но они мне в кайф. Хочу сосредоточиться на интересных арт-проектах, на продюсировании. Если кризис затянется, пойду учиться на режиссерские курсы. Мечтаю сам снять кино и не вижу тут ничего удивительного. Почти все актеры мечтают сами выйти, так сказать, на трибуну, сказать чтото.
Если не будет интересных предложений, мы с братом сами что-нибудь придумаем.
- Кстати, а почему вы редко снимаетесь вместе со своим старшим братом?
- Мы всегда готовы поработать вместе. Вопрос в материале, в сценарии. Не хочется актерский ресурс тратить на какие-то бессмысленные вещи. Ко всему приходится с расчетом подходить. К тому же сыграв вместе в очень хорошем фильме «Живой», мы с Андреем установили какую-то планку, ниже которой не хотелось бы опускаться. Хочется сняться в «семейном проекте». С братом, Агнией, ее мамой Татьяной Лютаевой (Анастасия Ягужинская в фильме «Гардемарины, вперед!». - А.Г.). Могу сказать, не таясь, что в детстве был просто влюблен в Ягужинскую. Агния до 15 лет жила в Литве, и только в 2004 году они с мамой и младшим братом переехали в Москву.
- Вы мечтаете о кинорежиссуре. А почему в театр не идете?
- Пока есть здоровье, хочу брать большие высоты, забираться наверх. Мне кино интереснее, чем театр. В кино люди рискуют посерьезному, это магия, целая жизнь. Не хочу ее пока делить с театром. Артисты все живут поразному. Вот Гоша Куценко везде успевает, даже запел. Я тоже думаю о музыкальном проекте.
- У вас какой голос?
- Мне всегда говорили: у тебя голос прокуренный. Можно сказать, баритон. Но это все пока неспешные планы. Не хочется на скорую руку чтото делать.
- А ваша женитьба на красавице Агнии тоже из-за кризиса отложена?
- Женитьба для меня - слишком серьезный шаг. Пока...