Вы дали в нашей стране больше ста концертов. А какие сувениры из России вам особенно дороги?
- Как ни странно - букет цветов. После первых гастролей в России я привезла домой розы. Моя сестра их засушила, после чего мы отнесли цветы в парижскую церковь Сен-Филипп-де-Руль. Там есть великолепная икона - святой Риты Каскийской, покровительницы отчаявшихся.
- На ваших российских концертах очень много молодой публики. Это вас как-то заряжает, стимулирует?
- Мне приятно слышать, что в России меня не считают сугубо ностальгической певицей, что меня слушают молодые. Молодежная аудитория дает мне мощный стимул не довольствоваться старыми хитами, а идти вперед, экспериментировать. А значит, самой оставаться молодой!
- Почему, на ваш взгляд, одна песня становится хитом, а другая, казалось бы, не менее красивая, не цепляет слушателя?
- Великая песня тем и отличается, что не только охватывает огромную аудиторию, а глубоко врезается в память, в подсознание. Если даже захочешь забыть ее, не забудешь. Нынче такие мелодии почти перевелись. Наша жизнь ускоряется, мелодии находятся в ротации всего месяц-полтора, а настоящая песня, как хорошее вино, должна обрести вкус с годами.
- Вы умеете дружить? Скажем, дружны с кем-нибудь из коллег-артистов?
- Я выросла в очень большой семье (15 детей! - А.Г.), с детства привыкла делить все поровну. Конечно, в шоу-бизнесе свои законы, но так приятно встретить родственную душу. С удовольствием вспоминаю встречи с выдающимся певцом Томом Джонсом - насколько я знаю, он очень популярен в России. В свое время мы участвовали в одной программе. О, это были замечательные концерты. У меня немало друзей по всему миру, в том числе и в вашей стране; они могут позвонить мне просто так, даже не по делу.
- У вас замечательное чувство юмора, вы всегда улыбаетесь, заразительно смеетесь!
- Я люблю, когда меня смешат. Юмор, смех, шутка расслабляют и раскрепощают.
- Что для вас самое ценное в жизни, во что вы верите?
- В судьбу, в свою семью, в Бога. Это то, что помогает жить в мире и гармонии с окружающими. С ранних лет я воспитывалась на христианских ценностях, и в моем сознании они были неотделимы от духовной музыки. Петь начала в церковном хоре. Для меня каждодневное обращение ко Всевышнему - потребность, которая поддерживает и в радости, и в горе.
- Прошлой осенью, во время гастролей в Москве, вы неожиданно оказались в компании Владимира Путина в палатке бедуина, которую развернул в Тайницком саду Кремля Муамар Каддафи. Как все это получилось?
- Без всяких репетиций. Господин Путин, с которым мы давно знакомы, пришел на финал моего сольного концерта в Государственном Кремлевском дворце вместе с Муамаром Каддафи, после чего я получила неожиданное приглашение посетить палатку. Конечно, я была польщена таким вниманием, мы провели незабываемый вечер. Мне приятно, что российскому премьеру нравится, как я пою, мой репертуар, моя манера пения.
- Кстати, Леонид Брежнев вас очень боготворил!
- О да! Он любил мои песни.
- А теперь вот и Николя Саркози стал вашим поклонником...
- Став президентом Франции, он оказал мне высокую честь -пригласил исполнить «Марсельезу». Мы давно знакомы: я живу в Нейи-сюрСен, где он был мэром. Конечно, мне дорого внимание сильных мира сего. От них во многом зависит, каким будет мир, как будут строиться отношения между нашими народами. Но дружба Франции и России мне дорога во всех проявлениях и нюансах. У меня немало друзей в Москве и Петербурге, они готовы накрыть стол для меня и моих родственников, показать красоты города, проводить в музей. В мой недавний визит мы с сестрами посетили Исаакиевский собор, который строил не кто иной, как французский гений Монферран. Побывали в Екатерининском дворце. Я с удовольствием провела время во Французском институте, встретилась с молодежью. Меня поразило то, что многие люди, и дети, и пожилые, старались говорить со мной по-французски, а я в меру своих сил пыталась отвечать им по-русски. Я вообще худо-бедно говорю на 9 языках. Моя мама просто влюблена в Россию, она знает про вашу страну все, обожает русскую кухню, и мне передалось это чувство по наследству.
- А что вам самой нравится из русской кухни?
- Пельмени, котлеты по-пожарски - это очень вкусно. Под черную икру и в хорошей компании могу даже выпить рюмочку водки, хотя предпочитаю вино. Интересно, что столь любимую русскими черную икру я распробовала уже во взрослом возрасте, ею меня угостил продюсер Джонни Старк. Поначалу приняла икру за чечевицу и была изумлена рыбным вкусом! Но вскоре оценила этот знаменитый русский деликатес.