О ее технике рассказывали невероятное. Она могла скрутить во время спектакля два раза подряд по 32 фуэте или во время исполнения сложнейших вращений по диагонали, ни на секунду не снижая темпа, обойти вставшего у нее на пути зазевавшегося кордебалетчика. Не боялась и самых немыслимых поддержек и трюков. С далекого разбега без оглядки бросалась «рыбкой» в руки партнера, который ловил ее, поворачиваясь лицом только в самый последний момент. Как-то в «Дон Кихоте» балерина пролетела мимо не успевшего подхватить ее танцовщика и оказалась в оркестровой яме. Молниеносно обратно взлетев на сцену, под рев обезумевшего зала, она как ни в чем не бывало закончила танец. В другой раз во время спектакля услышала треск и почувствовала нестерпимую боль. Только закончив танцевать, за кулисами балерина упала в обморок. В больнице врачи диагностировали ей перелом стопы сразу в четырех местах.
«У нее были азарт, напор, бесстрашие, динамичное вращение. Публике была по душе авантажность Лепешинской, ее жизнерадостность. Она была шумная общественница, энергичнейший, неутомимый член партии, входивший во все бюро, комитеты, президиумы. Ольга Васильевна не пропустила ни одного случая, чтобы не взобраться на трибуну...» - вспоминала о легендарной балерине в своей книге Майя Плисецкая. Родившись в 1916 г. в дворянской семье, Лепешинская свято верила в догмы коммунизма и стала совершенно искренним «пламенным борцом и строителем социалистического общества», воплощая на сцене и в жизни идеал советской женщины.
Когда началась война, сцену ей заменил раскрытый грузовик. На нем или прямо на голой земле в составе фронтовых бригад, улыбаясь, Лепешинская танцевала, вселяя мужество в солдат, заставляя позабыть их о страданиях и смерти. Последний раз перед фронтовиками она выступила 9 мая 1945 года. Балерина исполнила много ролей. Самые яркие из них - китаянка Тао-Хоа в популярнейшем советском балете «Красный мак» и Жанна из «Пламени Парижа». «В театре ее справедливо боялись, - пишет та же Плисецкая, - и, несмотря на улыбки, которые она расточала без преувеличения каждому, замолкали на полуслове, при ее появлении стишали голос. Особенно когда в заполненной людьми директорской ложе она снимала телефонную трубку и отчетливо, звонко спрашивала невидимого на другом конце провода абонента: «Алло, это Кремль?»
Но жизнь не щадила Лепе-шинскую. Орденоносица и четырежды лауреат Сталинской премии, она не смогла спасти многих своих близких от арестов. Ее второй муж генерал КГБ Райхман также был репрессирован. Пытаясь ему помочь, балерина кричала в лицо Берии: «В чем он виноват? Я разговариваю с вами как коммунист с коммунистом». После похорон на Красной площади своего третьего мужа, начальника объединенного штаба Вооруженных сил стран - участниц Варшавского договора генерала Антонова, балерина почти лишилась зрения. Однако еще год танцевала, окончательно покинув сцену Большого театра только в шестьдесят третьем, ровно через тридцать лет после своего дебюта.
Потом Лепешинская много преподавала и оставалась активным, всем интересующимся человеком до конца жизни. Говорят, очень расстроилась, когда прошлым летом не получила от Большого театра приглашения на новую премьеру своего «старого» балета «Пламя Парижа». Имя ее уже давно стало легендой и вошло в историю. Теперь легенда от нас ушла. Остался один «квартирный вопрос»...