Илья Львович, что вас подвигло на создание мюзикла? Наверное, мало кто из почитателей ожидал от вас подобной «шутки гения»?
- Я давно пишу музыку, мои песни исполняют разные артисты...
- Кто, например?
- Людмила Сенчина, Анастасия Максимова, группа «Чай вдвоем», где поет мой сын Денис Клявер. Кстати, в титрах фильма «Тайский вояж Степаныча» написано: композитор Олейников. Так вот постепенно увлекся. А потом загорелся идеей создания полноценного мюзикла «Пророк» на либретто Николая Дуксина. В Питере и Москве по финансовым и творческим соображениям проект оказался неподъемным. К счастью, удалось найти единомышленников в Минске. Мы пригласили на роль режиссера постановщика и хореографа известного польского специалиста Януша Юзефовича (он ставил мюзиклы в Европе и на Бродвее, был режиссером и хореографом мюзикла «Метро». - А.Г.). Януш увлекся моей идеей как пылкий юноша. С размахом! Получился, не побоюсь этого слова, грандиозный спектакль, ни в чем не уступающий бродвейским проектам.
- Расскажите, о чем мюзикл, каков сюжет?
- В основе сюжета достаточно странная история. На некую «свалку человеческих душ» попадает слепецправдолюб, который ищет пророка. Хозяин свалки решил сыграть с ним в игру, заявив: «Пророк - это я! А со мной рядом мои ангелы». Хотя какие ангелы там, где так воняет! В дальнейшее действие вплетаются судьбы многих обитателей свалки, которые жаждут очищения душ. В итоге свалка превращается в огромный прекрасный храм.
- Играть Хозяина свалки было интересно?
- Мне было интересно играть главного гламурного негодяя, но история наша совсем не гламурная, а очень серьезная, философская, хотя и немного дидактичная. Я, кстати, там очень хорошо одет: в шубах и манто, атласных палантинах, хотя и живу на свалке.
- Если не секрет, сколько денег вложено в этот проект?
- Секрет, но вам скажу. Два миллиона четыреста тысяч долларов. Приблизительно. Потому что по мелочи еще не все подсчитано. Надеюсь, я эти деньги верну.
- Илья Львович, говорят, вы пропадаете в фитнесклубе чуть ли не дольше, чем на съемочной площадке «Городка»?
- Три четыре раза в неделю. Я бы ходил больше. Но и так, как могу, выкраиваю. Если съемки в десять утра, я встаю в пол-седьмого, чтобы приехать в зал в восемь. При этом никакого насилия над собой не учиняю. Наоборот, мчусь на крыльях. А там тренажеры, бассейн и местный буфет с курицей и вареной капустой. После чего чувствуешь себя абсолютно подругому. Такая вот зарядка или даже ритуал.
- Вы и внешне очень изменились - в лучшую сторону, разумеется!
- У меня было черное лицо, круги под глазами. Сейчас все куда-то ушло. Очевидно, кровь начала работать подругому. Тело приобрело упругость, и моей жене теперь приятно хватать меня за руки, а может быть, и за другие части тела.
- Кстати, а как занятия на тренажерах влияют на, скажем так, мужскую силу?
- Но я же тренирую не мужскую силу. Там у меня всегда все было в порядке - обходился без тренажеров! Если это намек на разные там анаболики, которые влияют на потенцию, - так их профессионалы жрут. Я ж не ем гадости.
- Говорят, в детстве вы были слабым интеллигентным мальчиком, но жили в бандитском районе. Как выживали в столь экстремальной обстановке?
- Да, я родился и жил на самой окраине Кишинева, в хулиганском районе под названием Магала. Рос действительно слабеньким, за что был не раз бит бойкими пацанами. Либо спасался бегством. Но вот однажды решил изменить ситуацию. Был у нас в округе Ленчик: крепкий пацан, который всеми верховодил. Я ему втайне завидовал. Мне ужасно хотелось подраться с ним на глазах у всех парней! Я купил гантели и месяца три качался. В один прекрасный день вышел на улицу и дождался, когда появится Ленька. Он появился в козырной такой кепке. Она и стала для меня раздражителем... Я приблизился к сопернику и ни с того ни с сего сбил кепку с его башки. «Ты чо, офонарел?» - воскликнул Ленчик. И тогда на глазах у изумленных подростков я дал ему, извините, поджопник. Леня остолбенел. Самое время заехать ему в челюсть. Бац!.. Это был мой последний удар. Ленька опомнился и стал меня избивать. Тем не менее я выжил. Правда, изза синяков казалось, что у меня не два глаза, а все восемь. Зато зубы остались на месте. А главное - я не струсил.
- А во взрослой жизни приходилось когда-нибудь драться?
- Да вроде нет... Вот мой друг Юрий Стоянов - было дело, не сдержался. Надо сказать, мы с Юрой очень любим журналистов и всегда открыты. А тут какойто юный борзописец вздумал Стоянова шантажировать: «Если вы мне в подробностях не расскажете о ваших сыновьях от первой жены, я напечатаю все, что мне известно. А известно мне немало!» Ну Юра и отреагировал, как бывший мастер спорта по фехтованию... Дал по физиономии тренированной рукой! Сработало лучше изнурительных бесед на темы этики и морали.