Конкурсный отбор спектаклей, согласно положению о премии, проходил в два этапа. Во время первого ведущие столичные критики и театроведы, входящие в экспертный совет, оценивали состоявшиеся премьеры ведущих московских театров. По итогам сезона был составлен короткий список финалистов. Из него жюри во главе с Александром Калягиным и выбирало главного лауреата премии.
В этом году финалистов было пять: «Бесприданница» (Мастерская Петра Фоменко), «Конек-Горбунок» (МХТ им. А.П. Чехова), «Берег утопии» (РАМТ), «Женитьба» (Ленком), «OFFИС» (Театр им. А.С. Пушкина).
Лучшим же из них признали спектакль Российского академического молодежного театра по трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» в постановке Алексея Бородина. Ему-то под дружные аплодисменты зала и был вручен «Большой хрустальный гвоздь».
Выбор, по общему мнению, достойный. За прошедшее время спектакль уже стал легендой. Для того чтобы сбить излишний пафосный накал, руководитель СТД и жюри премии Александр Калягин заранее предупредил, что «премия у нас, как всегда, будет присуждаться с юмором, чтобы немного сшибить серьезность, позолоченность и бронзовость всего происходящего». Церемония награждения традиционно проходила в стиле театрального капустника.