Аргументы Недели → Культура № 50(136) от 11.12.2008

Марина Зудина: «Я росла на радиоспектаклях Олега Табакова»

, 19:00

де вам комфортнее работать: перед публикой или наедине с микрофоном?

- Работать у микрофона очень сложно! В театре есть декорации, костюмы, движения людей. В кино есть крупный план. А на радио мы очень ограничены - создать характер нужно только голосом! Радио требует мастерства, которое нарабатывается годами. Звучание должно быть идеальным. Я взялась за эту работу только потому, что знала - рядом будут люди, которым я доверяю.

- Вам не хотелось бы, как это модно у современных режиссеров, переснять фильм, чтобы главная героиня вдруг оказалась жива?

- Нет, это недопустимо. Наверное, так могло быть с Ромео и Джульеттой. А Анна эмоционально загнана в тупик и не справится с ситуацией сама. Может, перспектива была бы, если бы она получила развод, если бы любила дочь... Самоубийство для нее оказалось единственным выходом! Анна умирает, не находя поддержки и эмоционального выхода, как цветок без солнца.

- Толстой не устарел?

- У Толстого изображены живые люди. Они не отрицательные, не положительные, каждый со своим характером. Как в жизни бывает! Идеальный герой не интересен, мне кажется. Интересно противоречие, борьба в человеке какихто начал. Это как раз есть в Анне.

- Вы верите в будущее радиотеатра?

- Мне очень приятно, что на радио обращаются к таким сложным произведениям, что этот жанр жив. И мне так хочется, чтобы у молодых людей, которые сейчас мало читают, была возможность просто послушать замечательный русский язык! Для меня, как человека, живущего в России, очень важно, чтобы знали и любили нашу классику.

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram