Аргументы Недели → Культура № 48(134) от 27.11.2008

Домашняя женщина

, 23:14

 

-Почему вы согласились вести программу «Женская правда»?

- Мне показали сценарии, и я подумала, что само решение будет интересным и неизбитым. Наша программа рассказывает о сложных ситуациях, в которых оказываются простые люди: конфликты в семье, на работе, проблемы во взаимоотношениях поколений, кризис среднего возраста. Это не просто пересказ ситуации, а нахождение героями путей решения конфликта, основанного на мнении трех сторон. С одной стороны, близкие, родственники, друзья, с другой - профессиональные эксперты. А с третьей - собственное видение проблемы, основанное на жизненном опыте и житейской мудрости.

- Каждая программа - маленький художественно-документальный фильм, в котором все истории и герои, кроме их имен и фамилий, реальные. Это на самом деле так?

- Что касается правдивости историй - они взяты из жизни. Но принимать участие в этих программах будут «ненастоящие» герои.

- Как вы относитесь к героиням этих историй? Какие чувства они у вас вызывают? Наверняка были истории, особенно вас поразившие?

- Конечно, это истории, связанные с детьми. Была тема о молодой девушке, которая родила очень рано, в 15 лет. Отдала своего ребенка родителям и ушла. Когда ей исполнилось 27, она опомнилась и вернулась за сыном. Мальчик жил с ощущением того, что бабушка - его мама. И вдруг появляется настоящая мама. Муки, которые происходят в ребенке, в его психике, меня очень задели.

- Вы много работаете: театр, кино, теперь и новая программа на «Домашнем». Это материальная необходимость или ваша внутренняя энергия заставляет окунаться в новые проекты?

- Это мои сын и дочь. Дети - это главное в моей жизни. От них зависит все. Смысл жизни, смысл работать и зарабатывать - это все для них. По большому счету все мои достижения и победы ради детей.

- У вас мужские увлечения: автомобили и рыбалка.

- Я наполовину мужчина, наполовину женщина. Мне всегда были интересны папины увлечения. Меня никогда не прельщало научиться шить и вязать, из-за чего я иногда расстраиваюсь. Уметь делать что-то руками - было бы прекрасно. Но это осознание пришло сейчас. В детстве же нравилось смотреть, как отец водит машину, было интересно ездить с ним на рыбалку. У меня большой водительский стаж и профессиональные водительские права с открытой категорией В и С. Могу водить грузовик. Выгонят из театра, буду хлеб развозить...

- Вы лихой водитель?

- К сожалению, да. Люблю скорость, но могу вам сказать, что машина, на которой сейчас езжу, меня немножко успокоила. То ли потому, что она тяжелая, то ли потому, что на сегодняшний день - это моя самая дорогая машина.

- Вы довольны тем, как складывается ваша сегодняшняя жизнь в театре? Как вы сработались с Римасом Туминасом?

- Я не могу сказать, что роль мне безумно интересна, но мне интересно смотреть, как работает Римас Туминас. У него очень странная манера работы с артистами: необычные требования, замечания. Но я не знаю, является ли это моим будущим.

- Почему?

- Потому что как стоял в моей театральной жизни во главе угла Владимир Владимирович Иванов, так он и стоит. Тот отбор материала, та манера работы со мной, те ключи, которые подбирает Иванов, в большей степени меня раскрывают.

- Какие еще театральные премьеры ожидаются в ближайшее время?

- Трудно загадывать. Сейчас мы готовим новый спектакль про Малыша и Карлсона. Я буду играть фрекен Бок. Это может быть очень интересная работа.

- Лично мне фрекен Бок всегда нравилась гораздо больше остальных персонажей. Мне было ее немного жаль...

-А ее и должно быть жалко! Она такой же ребенок, как и Малыш. И вся ее строгая, напускная грубоватая маска - всего лишь защита. На самом деле в ней живет милый, нежный, одинокий человек.

- Это театральные работы. А каких новых фильмов с вашим участием нам ждать?

- Скоро выходит фильм «Варенье из сакуры». Надеюсь, Игорь Угольников выпустит большой «Фитиль». Мы очень весело работали в Киеве. Но мне бы хотелось больше сниматься в фильмах уровня «Артистки» Станислава Говорухина.

- Кинозрители вас знают в основном по смешным, комическим ролям. У вас много общего с вашими героинями?

- Мне жалко, что режиссеры не видят меня драматической актрисой и что у меня нет серьезных работ в кино. Все это я уже неоднократно говорила. Все, чего я избежала в театре, настигло меня в кино: вечные мамы главных героев, подруги главных героинь. Мне это, честно говоря, надоело. Но я не обладаю талантом человека, который бы ходил и предлагал себя.

- А в каком фильме вам хотелось бы сняться?

- Это роль Екатерины II, может быть, Вассы Железновой. Какие-то серьезные работы. Но пока не получается. Хотя ко многим признание приходило и позже. Так что все еще возможно. Я не жалуюсь, потому что за тот короткий срок, что я служу в театре Вахтангова, сыграть столько ролей, быть так обласканной и изначально занять серьезную нишу, мало кому удалось.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram