- Сергей, 45 - сложный возраст для мужчины?
- Считается, что после 33 мужчина задумывается и начинает оглядываться назад. У него возникает желание исповедаться. Я с уважением отношусь к тому, чем занимаюсь, несу ответственность за себя, семью и окружающих людей. Уверен, что главное у меня еще впереди.
- Даты имеют значение для вас?
- Даты - это как судьбы верстовые столбы, и на возвраст человека не влияют, но относиться к ним нужно аккуратно и бережно. Год, месяц, час, минута - все имеет значение. У меня в дате рождения две двойки. Это говорит о неприкрытой эмоциональности. У дочки Сашеньки - аж 4 двойки, она родилась 22 ноября 2002 года.
- Недавно в Ялте вас выбрали капитаном футбольной команды телекинофорума «Вместе». И вы победили! Часто играете в футбол?
- Вы не поверите, но на телекинофоруме я вышел на футбольное поле в первый раз в своей взрослой жизни. Причем без предварительной тренировки. Надел майку, трусы и - вперед. Последний раз гонял мяч в юности. Признаться, мне ближе хоккей, баскетбол, когда-то я серьезно занимался самбо, дзюдо, греблей. А с футболом не складывалось как-то.
- На том же телекинофоруме вы получили приз «За лучшую мужскую роль» в номинации «Телевизионные игровые фильмы» за картину «Главная улика». Вы там опять - супермен?
- Это детективная история о бывшем выпускнике школы милиции, успешном бизнесмене, который попадает в различные ситуации, связанные с друзьями, выпускниками школы милиции, дослужившимися до званий и медалей. Ему приходится решать проблемы бывших коллег, как личные, так и служебные. Он чувствует себя как Робинзон Крузо на острове...
- Сергей, вы согласны, что мужики нынче «измельчали»?
- Ерунда. «Это все придумал Черчилль в 18 году», как пел Владимир Высоцкий. Женщинам так проще думать. Изменилось время, женщинам захотелось самим строить свою жизнь, на них повлияли западничество, сектантство. Но, слава богу, возрождается православие. Женщины перестают искать принцев на белых конях...
- Вы хотели бы, чтобы супруга - актриса Лариса Шахворостова сидела дома?
- Лариса получает от профессии радость, это ее призвание. Но если она вдруг захочет сидеть дома - это будет ее выбор.
- В фильме «Громовы» вы играли вместе с Ларисой. Сложно с женой в кадре?
- Такое сотрудничество возможно, но к нему нужно относиться очень аккуратно.
- Вы пишете песни и выступаете с ними по воинским гарнизонам. А еще возите им не только духовную пищу...
- Я живу вместе с моей страной, всегда был в первых рядах, моя помощь целенаправленна на детей армии - сирот, чьи отцы погибли при исполнении воинского долга, инвалидов. Участвую в работе нескольких фондов. Помогаем, чем можем, - одеждой, продуктами. Лариса порой ругает меня: у тебя несколько дней на отдых, а ты опять едешь на концерт за тридевять земель. Пытаюсь объяснить, что там, на дальних заставах, я нужен пацанам. Мои песни, мои глаза им важнее, чем НЗ.
- Вы учились в военно-механическом институте и вдруг стали актером. Как это случилось?
- Когда я пошел в первый класс, на первом же уроке учительница спрашивала: кто кем хочет стать. Мальчики говорили, что хотят быть военными, космонавтами, врачами, а я встал и почемуто выдал: «Хочу стать Юрием Никулиным». Силу искусства я испытал еще во дворе нашего дома, когда три блатных аккорда на гитаре примиряли самых отчаянных драчунов.
Потом была знаковая встреча. К нам в школу (я учился в городе Павловск, Ленинградской области) приехала группа актеров. Самый молодой из них произвел на меня неизгладимое впечатление. Его звали Михаил Боярский. Первый спектакль, который я смотрел в БДТ, был «Варшавская мелодия» с Алисой Фрейндлих. Когда я вышел из театра, понял, что вся предыдущая жизнь осталась в прошлом - окончательно и бесповоротно. Мама до сих пор хранит стопку театральных программок. С того дня я ездил в театр каждый день и смотрел, смотрел, смотрел. Я был уже «отравлен» театром навсегда.