Сухов возвращается!
- Рустам Ибрагимович, как вы относитесь к тому, что стало модным снимать продолжения фильмов?
- Продолжения удаются редко. Однажды директор «Мосфильма» Николай Сизов приехал в Америку, и Фрэнсис Форд Коппола показал ему своего «Крестного отца». Сизов сказал: «Если бы у меня был такой фильм, я бы обязательно снял продолжение». В результате Коппола снял и продолжение, и предысторию (приквел). Мне кажется, что его затея удалась.
- Вы уверены, что «Белое солнце пустыни- 2» выйдет удачным?
- 8-серийная эпопея «Белое солнце пустыни. Начало» о том, что с героями фильма происходило до встречи с Саидом. Как Сухов и Катерина Матвеевна нашли и полюбили друг друга. Как Федор попал в Среднюю Азию. Зритель увидит, как жили Абдулла и его жены. «Белое солнце» популярно среди зрителей нескольких поколений. Уверен, что всем будет интересно подробнее узнать о полюбившихся героях. Сериал не претендует на сравнение с фильмом. Это будет самостоятельное произведение.
- В нем будут заняты нынешние звезды?
- По понятным причинам снять актеров, игравших в том фильме, не удастся. Звезд не будет вообще. В такой картине нельзя снимать медийные лица. С режиссером фильма Юсупом Разыковым вместе мы еще не работали. Он, как и я, человек, взращенный на русской культуре, и это нас сближает.
- Сценарий приквела вы написали уже без соавторства?
- Года четыре назад мы с Валентином Ежовым написали роман «Белое солнце пустыни». По нему был сделан сценарий сериала. К сожалению, Валентин Иванович не дожил до экранного воплощения.
- Как вы избежали соблазна написать сценарий для «Утомленных солнцем 2»?
- К моему величайшему сожалению, придуманные нами главные герои погибли по нашей же воле. Но Михалков считает, что это обстоятельство можно преодолеть и оживить их. Я с этим не согласился. В «Сибирском цирюльнике» герой не умер. Здесь продолжение может быть.
- Вам удалось сохранить добрые отношения с Никитой Сергевичем? Вы столько лет работали вместе ...
- Я всегда умел разделять человеческие отношения и рабочие моменты. Поэтому остаюсь верен нашей дружбе. С конца 90-х у нас возникло несовпадение взглядов, связанных с его и моей общественной деятельностью. Михалков возглавил российский Союз кинематографистов, и интересы кинематографистов бывших республик СССР стали ему безразличны. В результате в отношениях с союзами наших соседей возникло серьезное противостояние.
- Откуда взялись разговоры о дефиците хороших сценариев?
- Пригодность сценариев к производству определяют современные продюсеры. Как продюсер «Александра Невского» я был уверен в его коммерческом успехе. Фильм с удовольствием взяли прокатчики, телеканалы, его купили 25 стран. Качество фильма гарантирует интерес большой зрительской аудитории. А вот что делать, когда хочешь создать картину, не претендующую на мгновенный массовый успех? Андрей Тарковский никогда не претендовал на сиюминутный успех. Сегодня он не снял бы ни одной картины.
Моя судьба в руках политиков
- Рустам Ибрагимович, вы где чаще бываете - в Москве или Баку?
- У каждого нормального человека есть Малая Родина и Большая. Азербайджан был - Малой, СССР - Большой. В угоду политикам мою Родину разделили на части, половина сердца осталась в Азербайджане, половина в России. Когда возникают конфликты, я замираю. Если эти две страны испортят отношения, то выходит, что я зря прожил жизнь. Моя судьба в руках не очень умных политиков. Граница между Азербайджаном и Россией проходит через мое сердце, для меня это очень важный вопрос.
- У России с Азербайджаном сегодня вполне дружеские отношения.
- Грузия была еще ближе к России, а сейчас «хуже» грузин народа нет и наоборот. Народ страдает из-за идиотизма политиканов. Как человек, выросший на улице, я всегда знал, что есть участковый, есть начальник милиции. В мировой политике Америка - «начальник милиции», Россия - «участковый». То, что делает Саакашвили, с точки зрения уличной политики, недальновидно, пока начальник милиции, у которого много участков, будет заниматься твоей судьбой, участковый тебя уничтожит.
- Каким вы видите будущее кино?
- Кино будет распространяться через Интернет. Его смогут увидеть миллионы тех, кому действительно интересно кино. Кинотеатры - вещь дорогая, а Инет доступен большинству. Путь серьезного арт-кино - недорогое производство, умное тонкое содержание. Какой-то человек просто снял исповедь о своей жизни и разместил в Cети, это видео мгновенно разнеслось по всему миру.