Аргументы Недели → Культура № 29(115) от 17.07.2008

Учусь стрелять с двух рук

, 12:16

 – Аня, вам стукнуло 25. А на сколько себя ощущаете?

 – Лет на 19, не больше, я в душе – пацаненок.

 – Правда, что у вас в детстве была любимая игрушка – автомат?

 – Правда, до сих пор его храню. Когда стреляешь, огоньки загораются. Стрельба – одно из моих самых сильных увлечений, 3–4 раза в неделю стараюсь бывать в тире. Готовлюсь получать разряд инструктора, учусь профессионально стрелять с двух рук. Мне по душе мужские занятия, а вот готовить еду – терпеть не могу.

 – А теперь вы еще и за меч взялись!

 – Моя героиня Варвара – не Варвара-краса – длинная коса, а – женщина-воин. Исторический проект снимает Сергей Грибков – один из создателей «Кода Апокалипсиса». Так что приходится тренироваться практически каждый день – общефизическая подготовка, акробатика.

 – Ваши прежние спортивные травмы не мешают интенсивно тренироваться?

 – Тело привыкло к тренировкам с детства. (Анна – мастер спорта по художественной гимнастике. – Авт.) Травмы случаются, когда резко бросаешь спорт. Когда выполняю акробатические номера, страхую себя жестким корсетом.

 – Чем приходится жертвовать ради работы?

 – Не считаю, что это жертвы. Чтобы сыграть роль Натальи Гончаровой, мне пришлось сидеть на гречке и пустом чае. Сбросила 10 кг – такое условие поставила режиссер фильма Наталья Бондарчук. «Пушкин. Последняя дуэль» – мой первый полнометражный фильм. Гончарову с детства мечтала сыграть, очень много знала о ней, с трех лет отдыхала в усадьбе Гончаровых, там располагалась база отдыха МАИ, где работали родители. Там есть пушкинская комната, мы с друзьями устраивали в ней концерты. Восторгаюсь Гончаровой, и мне неприятно, что ее до сих пор пытаются поливать грязью. Наталья – не ветреная кокетка. Любила Пушкина всей душой, и 7 лет носила по нему траур… Пушкина сыграл Сергей Безруков, играть с которым, сами понимаете…

 – Это родители заложили в вас такой сильный характер?

 – Они дали нам с сестрой большую сильную, крепкую любовь, я стараюсь платить им тем же. Папа никогда не ругался. Самым большим наказанием в детстве для меня было, когда он прекращал со мной разговаривать. Я благодарна родителям: они подняли нас с сестрой в 90-е годы, когда рухнула вся авиация, в которой они работали.

 – Наверное, вы хотите, чтобы будущий муж походил на вашего отца?

 – Не знаю, на кого окажется похож мой будущий муж – когда встречу его, я вам его покажу. Мама и папа учились в авиационном институте на разных курсах, она – старше на год. Мама увидела его в спортзале. Случайно. И тут же сказала – он будет моим мужем. Через год поженились, вместе уже 27 лет!

 – Поклонники часто делают предложение руки и сердца?

 – Нечасто. Возможно, меня побаиваются из-за сильного характера.

 – Считаете себя влюбчивой?

 – Честно – да. Грань тонкая – с любым партнером, с которым работаешь, должны быть хорошие отношения. Но в женатых не влюбляюсь – табу, особенно если дети есть.

 – Все были уверены, что у вас серьезные отношения с Кириллом Сафоновым не только в «Татьянином дне», но и в жизни.

 – Да, мои американские друзья даже ждали приглашения на свадьбу и были очень разочарованы. Мы с Кириллом провели на одной съемочной площадке год и два месяца, у нас сложились теплые партнерские отношения, но не более того. Он мне в любви не признавался.

 – Ваш партнер по сериалу «Общая терапия» Андрей Чернышов, между прочим, мужчина свободный …

 – Приходите через месяц, может, узнаете что-то новое.

 – О каких кинонаградах вы грезите: «Оскар», «Золотой лев»?

 – Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. В Америку я бы поехала работать только с условием, что буду работать и здесь. Мало кто из блистательных русских актеров добился там славы и денег, большинство стали никем. Там не дают русским протолкнуться. И здесь мне никто ничего не приносил на подносике. У меня есть опыт работы с зарубежными звездами. В полнометражной картине Владимира Фатьянова «Мика и Альфред» моим партнером был Майкл Йорк. Лента скоро выйдет на экраны. Я играю куклу, которая превращается в женщину, такая фантасмагория…

 – Знаю, вас хотел снимать французский режиссер…

 – Да, но проект пока завис из-за недостатка финансирования – в благополучной Европе тоже такое случается. Недавно летала в Париж на фотосессию. Снимал меня знаменитый Эрос. Он работал с Анджелиной Джоли, Умой Турман. Из российских актрис – с Чулпан Хаматовой. Так что скоро появлюсь на обложках модных журналов.

 – Когда вы почувствовали, что пришла слава?

 – Где начинается звездная болезнь, там заканчивается профессия. Направлять силы нужно не на самолюбование и привлечение внимания к собственной персоне, а на работу – хорошо делать кино.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram