Аргументы Недели → Культура № 23(109) от 05.06.2008

Хорошо, что он не умер молодым

, 14:39

 ПОСЛЕ того как прошлым летом в Питере на Дворцовой отгремел децибелами «Роллинг Стоунз», концерт Боба Дилана в Ледовом дворце выглядел скромно и буднично. Антигламурно. Антибуржуазно, что у многих вызвало раздражение и легкое разочарование. «Халтура. В ресторане лучше играют», – говорили и такое. Но были и те, кто смог оценить настоящее «послание» одного из создателей того самого, настоящего рокнролла.

 «Только попробуй это пропустить!» – так в свободном переводе звучит название тура Боба Дилана и его «Бэнда». На черной сцене – шестеро музыкантов в серых одеждах. Ни видеопроекций, ни спецэффектов. Сам мастер – за клавишами и весь концерт профилем к залу. Он так ни разу и не взял в руки гитару! После каждой песни легкий поклон, затемнение, и ни одного хита из тех, что так ждали в зале. Только новые песни.

 Шестидесятые годы американской культуры – это их серебряный век. В музыке, литературе, живописи. Боб Дилан, Чарльз Буковски, Энди Уорхолл. Дерзкие, лукавые, мудрые. И несуетливые. Как-то очень по-петербургски прозвучал Боб Дилан на питерской сцене и оказался даже более уместным, чем шумные параллельные «Звезды белых ночей» под предводительством Гергиева. Ведь песни Дилана исполняли и Пресли, и Эллингтон. Они давно стали «народными». Совершенно не напрягаясь, он мог бы гастролировать по городам и весям, почивая на лаврах и собирая гроздья аплодисментов, как поступают многие. Но он неудобный. Он всегда новый. Всегда заставляющий прислушаться. И наверное, он опять прав – не надо «жить быстро и умирать молодым». Энергия молодости проходит, но наступает мудрость, которой так не хватает.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram