САМА Амалия считает Круэллу благодатнейшим персонажем, потому что злодеек и злодеев, как известно, – и в этом признаются практически все актеры – играть гораздо интереснее, чем положительных героев.
– Амалия, считаете ли вы озвучание персонажа не менее полноценной ролью?
– Конечно, я также думала о своей героине ночами, как о человеке, а не о мультяшном персонаже, пытаясь понять ее психологию, также отдавала этой работе много сил и энергии.
– Но ведь в эту роль, наверное, трудно привнести что-то свое?
– Вы знаете, есть актеры, которые при озвучании стараются привнести слишком много своего. Иногда, как услышишь, что и как говорит голосом наших артистов, например, бедный Джек Николсон, (я как-то услышала), просто впадаешь в шок. Поэтому я старалась не испортить, не сделать хуже.
– Вы с Круэллой до этого были «знакомы», она вам была интересна?
– Я не ожидала такого попадания, потому до того, как мне предложили эту работу, я с дочкой посмотрела «101 Далматинец», наверное, раз 365. Я этот мультик знала наизусть. Знаете, как дети по многу раз любят смотреть и читать одно и то же, если это им нравится, вот так же моя Диана в него влюбилась. Долгое время, пока дочка смотрела мультик одна, я как-то не обращала на него должного внимания. Я насторожилась, когда она, играя со своими куклами, начала говорить: «Вы идиоты, вы мерзавцы!» Спрашиваю: «Кто тебя научил?» – «Круэлла». Тогда-то я и заинтересовалась этой женщиной.
– А как, кстати, дочка восприняла, что ее мама озвучивала такую злую, нехорошую тетю?
– Конечно, Диане обидно, хочется, чтобы я была Золушкой, но я пообещала, что кого-нибудь из принцесс обязательно озвучу. Хотя боюсь, что у меня все равно будут одни мачехи…
– Были ли трудности во время озвучания?
– Да. Самая главная трудность была в том, что у Круэллы раскатистый смех, а я не умею хохотать вообще. И звукорежиссеры меня не рассмешили, так что за это я переживала.
– Сами бы вы заказали шубку из далматинцев?
– Грешна, люблю меха, но если эта шубка из тех, кто мог бы быть тебе 101-м другом, с такой шубкой не похихикаешь.
– Ваш любимый герой в детстве?
– Я помню, что очень не любила кукольные мультфильмы. А любимый герой? Конечно, Вини-Пух. У меня папа был такой. Очень похож на Евгения Леонова. Папа всегда говорил: «Что-то организм требует». А мама была похожа на Иа-Иа. К сожалению, в моем детстве не было ни мультфильма «Золушка», ни «Белоснежка». Это все было недоступно. Но мне кажется, если бы я увидела в детстве какой-нибудь из этих мультфильмов, я бы ни с кем не разговаривала какое-то время. Это просто – запредельные мечты…
Круэлла Амалии Мордвиновой получилась помягче, чем в английском оригинале. Но фильм от этого даже выиграл. Может быть, российским детям будет не так страшно. К тому же Амалия заботилась, наверное, и о своих детях. Подрастает Герман, ему уже скоро предстоит не менее 365 раз посмотреть и послушать маму, а затем и младшей – Евангелине.