Всемирный День Дизайнера: тема этого года – «Это добро?»
27 апреля 2024, 13:02 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]
Каждый год 27 апреля дизайнеры по всему миру отмечают свой профессиональный праздник. В честь сегодняшнего события рассмотрим путь успеха одного из самых популярных YouTube-каналов в СНГ по дизайну интерьера «Дневник дизайнера».
Впервые Международный день дизайна отметили в 1995 году. Эта дата была выбрана не просто так, потому что Ким Полсен, вице-президент Международного совета по дизайну, захотел провести мероприятие в честь основания организации 27 апреля 1963 года.
Темой 2024 года стал слоган «Это добро?». Одна из ключевых задач данной концепции заключается в том, чтобы бросать вызов существующему давлению на людей искусства для получения прибыли в этой сфере. Так, создатель и ведущий канала «Дневник дизайнера» Михаил Шапошников поднимает проблему заработка в дизайнерской среде в одном из своих видеороликов. Блогер считает, что если человек связывает свое творчество рутиной и ставит его на конвейер ради погони за деньгами, то артист заведомо убивает свой талант и стремление к любимому делу. Как правило, такой подход не заканчивается ничем хорошим.
«Я пришел на собеседование графического дизайнера. И мне сказали, что я буду делать двадцать баннеров в неделю. То есть в творческой составляющей своей я понимаю, что я не хочу рисовать двадцать баннеров в неделю. Это у меня любимое дело, которым я занимаюсь, чтобы отдохнуть. И сейчас я буду его убивать. Представь, ты любишь сноуборд. И тебе говорят, что ты будешь заниматься им каждый день по 10 часов. Ну, тебе просто надоест это», – отмечает Михаил. Потому первый свой капитал он собрал, работая в IT-сфере. В дальнейшем это и позволило Шапошникову развиваться в желанном направлении.
Первое видео на канале «Дневник дизайнера» было загружено в сентябре 2015 года. По словам автора, блог был создан для того, чтобы люди могли не только вдохновиться интересными решениями при обустройстве интерьера квартиры, но и имели представление о профессии дизайнера в целом.
Со временем на YouTube-канале появилось множество занимательных рубрик: от обзора готового ремонта до изготовления готовой мебели и обзоров представленной на рынке недвижимости. В настоящий момент YouTube-канал «Дневник дизайнера» насчитывает более одного миллиона подписчиков.