> В театре эстрады звучит «Онегин» - Аргументы Недели

//Культура 13+

В театре эстрады звучит «Онегин»

19 апреля 2024, 12:19 [«Аргументы Недели», Юлия Назарова ]

16 апреля в Театре Эстрады состоялся очередной показ уникального по своей режиссуре спектакля - «Онегин-блюз».

Этот спектакль не только передает сюжет «Евгения Онегина», но и переносит зрителя в мир синкретического искусства, где классическая литература встречается с современной музыкой. Виртуозность исполнения и глубина переживаний позволяют зрителю почувствовать всю силу стихийного соединения двух культурных явлений.

Идея совмещения поэзии и музыки, принадлежащих разным эпохам и культурам, не только подчеркивает универсальность искусства, но и показывает, как разные формы выражения могут дополнять друг друга, создавая новые эмоциональные и эстетические впечатления.

«Онегин-блюз» становится не просто спектаклем, а исследованием границ искусства, где каждая нота и каждое слово вносят свой неповторимый вклад в общую симфонию, напоминая нам о бесконечных возможностях творчества и вдохновляя на новые эксперименты и открытия.

Сквозь звуки джазового саксофона и тонкие струны струнного квартета, слова Пушкина всплывают, оживая на сцене в спектакле «Онегин-блюз». Это не просто объединение классики и современной музыки, это слияние двух миров, где поэзия становится музыкой, а музыка – поэзией. Гармония звуков и слов погружает зрителей в глубины истории Онегина, раскрывая его душевные бурные миры и внутренние поиски. Под руководством талантливого режиссера и с участием выдающихся музыкантов, спектакль становится не просто адаптацией произведения Пушкина, а уникальным произведением искусства, затрагивающим струны сердец зрителей и оставляющим неповторимый след в их душах.

Алексей Гуськов в своём исполнении персонажей из «Онегина» раскрывает не только глубокий знакомый образ, но и внутренние миры героев с удивительной легкостью и интимностью. Его выразительный язык, богатый эмоциями, не позволяет поэтическому тексту давить на слух, а скорее оживляет его, придавая каждой реплике особый оттенок и эмоциональную глубину.

Спектакль «Онегин-блюз» становится удивительным симбиозом моноспектакля и камерного концерта, где живая музыка играет ключевую роль. Ее разнообразные интонации и мелодии комментируют сюжетные повороты, создавая вместе с неоклассическим звучанием атмосферу, схожую с зарисовками самого Пушкина.

Саксофон, введенный в спектакль, является символом современности, который помогает Онегину приобрести новый облик и переосмыслить свою жизнь. Выдающаяся саксофонистка Вероника Кожухарова, играющая сольно и в диалоге со струнным квартетом, придаёт спектаклю энергию и чувственность, создавая неповторимую атмосферу меланхолии и тепла. Участники струнного квартета в спектакле «Онегин-блюз» не только исполняют музыку, но и активно взаимодействуют с актерами, внося свою творческую составляющую. Второй акт становится моментом их «превращения», когда музыканты выходят из роли аккомпаниаторов и становятся частью сценического действия, играя роль статистов.

Великий юмористический талант режиссеров Театра им. Евгения Вахтангова проявляется в сценке перед дуэлью, где неуклюжий реквизитор, исполняя арию Ленского из оперы Чайковского, создает комическое образное переигрывание классической сцены. Его самозабвенное пение и театральные движения становятся объектом насмешек со стороны публики и, наконец, заставляют его быстро покинуть сцену.

Пушкинский образ «милого идеала» предстаёт перед зрителями в виде угловатой танцовщицы в балетной пачке и очках. Эта курьезная интерпретация вызывает смех и подчеркивает игровой подход к классическому произведению. Актерский талант Юлии Винниковой позволяет ей искрометно передать образ сестры Лариных, весело играя на контрасте между изысканностью и неуклюжестью.

Старшая из сестер Лариных изъяснялась в основном по-французски, об этом нам напоминают актёры прямым переводом первых строк – «Я вам пишу – и это все, мне больше нечего вам сказать» (Je vous écrit, voilà c’est tout et je n’ai plus rien à vous dire). Смешивая литературный вымысел с реальностью нас заставляют вслушиваться в произносимые строки и воспринимать выдуманные события как реальность наших дней. В спектакле «Онегин-блюз» не только звучит музыка, и звучат слова Пушкина, но и создается уникальная атмосфера игры, где классика переплетается с иронией и юмором современного театра.

Этот спектакль не только передает сюжет «Евгения Онегина», но и переносит зрителя в мир синкретического искусства, где классическая литература встречается с современной музыкой. Виртуозность исполнения и глубина переживаний позволяют зрителю почувствовать всю силу стихийного соединения двух культурных явлений.

Идея совмещения поэзии и музыки, принадлежащих разным эпохам и культурам, не только подчеркивает универсальность искусства, но и показывает, как разные формы выражения могут дополнять друг друга, создавая новые эмоциональные и эстетические впечатления.

«Онегин-блюз» становится не просто спектаклем, а исследованием границ искусства, где каждая нота и каждое слово вносят свой неповторимый вклад в общую симфонию, напоминая нам о бесконечных возможностях творчества и вдохновляя на новые эксперименты и открытия.

Пушкин с его гениальным чутьем правды подарил нам, действительно, национальный русский роман, а режиссерская трактовка Михаила Цитриняка, гениальная игра Алексея Гуськова, завораживающее звучание саксофона Вероники Кожухаровой, волшебный голос Николая Дорожкина, изящная игра Юлии Винниковой смогли раскрыть полноту Пушкинского замысла, донести до современного зрителя идею произведения.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте