Сразу после небольшого антракта мужская часть музыкального коллектива исполнила инструментальные произведения. Обязательно послушайте их, дорогие друзья! Они создают настроение. Красивые французские композиции…
Ну а затем, как всегда, микрофон взяла в руки Марина Шишковская. Она спела один из шедевров украинского песенного искусства - очень красивую украинскую песню «Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная».
Следом за ней прозвучала любимая всеми песня «Бежит река». Спела она её очень проникновенно, трогательно и душевно.
А мне почему-то сразу вспомнилась история написания этой девичьей песни, написанной композитором Эдуардом Колмановским и поэтом Евгением Евтушенко в далёком 1960 году.
«Посвящается Олегу Ефремову» - такими словами предварялась её публикация. Колмановский рассказывал, что Ефремов попросили его написать музыку к спектаклю «Без креста» - инсценировке по повести Василия Тендрякова «Чудотворная» для театра «Современник». По замыслу режиссёра, в одном из действий должна была прозвучать лирическая, девичья песня о любви. Песня была написана, а вот спектакль надолго отложили. Но автор не стал дожидаться премьеры и решил проверить песню на слушателях.
Её включили в свой репертуар Екатерина Семёнкина и Антонина Фролова, солистки хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения.
В 1963 году, почти через три года, театр «Современник» снова вернулся к спектаклю «Без креста», но за это время песня «Бежит река» стала настолько известной и любимой слушателями, что зрители и не подозревали, что она была специально написана для этого спектакля! Поэтому авторы песни и решили посвятить её замечательному режиссёру - Олегу Николаевичу Ефремову. Давайте споём её вместе с певицей!
Бежит река, в тумане тая,
Бежит она, меня дразня.
Ах, кавалеров мне вполне хватает.
Но нет любви хорошей у меня.
Танцую я фокстроты-вальсы,
Пою в кругу я у плетня.
Я не хочу, чтоб кто-то догадался,
Что нет любви хорошей у меня.
Стоит береза у опушки,
Грустит одна на склоне дня.
Я расскажу березе, как подружке,
Что нет любви хорошей у меня.
Все парни спят и спят девчата,
Уже в селе нет ни огня.
Ах, я сама наверно виновата,
Что нет любви хорошей у меня.
(продолжение следует)