Новый спектакль зрители увидят в следующем сезоне. Музыку сочиняет профессор кафедры композиции Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, композитор Михаил Богданов.
Работа над либретто - литературной основой оперы - еще продолжается. «Драматургия должна быть очень выверена. Про что эта опера? Про поход в Европу? Или расширение геополитического пространства? Или про гений самого Петра? Вот с этим был очень сложно определиться, но мы пришли к консенсусу. Хотим, чтобы опера получилась сильной, исторически справедливой», - отмечает композитор.
Уже готовы некоторые музыкальные номера: увертюра, темы Петра и Екатерины. Кроме того, в оперу будут вкраплены шведские и русские народные мотивы.
«Когда у меня еще не было либретто, я сочинил тему Екатерины – «Петруша», так она называла своего супруга. Получилась ария, хотя текст для нее еще не написан. Есть уже главная тема Петра, предполагаю, что в конце оперы она должна звучать как гимн, вместе с хором. Также я написал тему войны со шведами. Нашел изумительную колыбельную песню на шведском языке, со страшными словами, которые полностью укладываются в ритм, придуманный мною для шведского войска. Это будет исполнять хор на шведском языке, когда огромное войско идет на Петра. Такая находка. Уже примерно понимаю, что будет звучать после Нарвского сражения, готова музыка для сцены мертвого поля. Я также хотел бы использовать настоящие русские хвалебные хоровые песни Петру. Их можно без изменения вставить в основное музыкальное полотно», - рассказывает Михаил Богданов.
12+