> Роман «Бовари» на балетной сцене - Аргументы Недели

//Культура 13+

Роман «Бовари» на балетной сцене

6 февраля 2024, 11:33 [«Аргументы Недели», Сергей Сыч ]

Фото:пресс-лужба Staatsbalet Berlin

Балет «Бовари» поставлен по мотивам одноименного романа Гюстава Флобера. Скандально известное произведение ярчайший образец реализма в литературе и мировым сообществом признано одним из величайших романов всех времен. История, которая у Флобера уместилась на 400 страницах, повествует о жизненной драме французской провинциалки Эммы Бовари, которая, имея любящего мужа и ребенка, заводит внебрачные связи в надежде избавиться от пустоты и обыденности провинциальной жизни. 

Роман, который в этом году отметил свое 167-летие, будоражит людей по сей день, правдивостью. В нем нет ни единого положительного персонажа, которому можно посочувствовать и действенного рецепта избавления от внутренней пустоты до сих пор не существует. 

«Что погубило Эмму Бовари?» – на этот вопрос своей первой постановкой ищет ответ новый художественный руководитель берлинского Staatsballett Кристиан Шпук/Christian Spuk. Мировая премьера его танцевального спектакля «Бовари» по роману Гюстава Флобера в пятницу вечером была встречена продолжительными аплодисментами и одобрительными возгласами при полном аншлаге в Дойче Опер Берлин.
Танцевальная пьеса Кристиана Шпука "Бовари" о поиске женского самоопределения, восхищения и одиночества, замене любви, самотравмы, гедонизма и фатальном исходе, когда фэнтезийные миры и реальность сливаются в одно целое. Концепция этой новой постановки Staatsballett Berlin заключается в том, чтобы адаптировать литературный материал с использованием мрачных поэтических образов и изысканного юмора - рассказать историю не ради ее, а для того, чтобы войти во внутренние миры персонажей и превратить их в танец. Рассказать и показать языком танца жизненную драму главной героини удалось всей команде достойно и точно. Лаконичная и отточенная до мелочей сценография Руфуса Дидвисцуса, сдержанно-роскошные костюмы Эммы Руот, архивное видеопроекция Тини Бургхальтера.


В своей интерпретации некогда новаторского романа о неверности и стремлении к счастью 54-летний Шпук использовал музыку Камиля Сен-Санса, Тьерри Пеку и Дьердя Лигети, трогательным вокальным голосом Бовари стала Марина Френк. Фортепианную партию вел Адриан Откер. Джонатан Штокхаммер дирижировал оркестром Deutsche Oper и показал «личную эмоциональную борьбу Бовари за выход из заурядного мира».
В ролях Эммы и Шарля Бовари выступили блистательная Полина Симеонова и Мэттью Книгт, котороым за главную роль досталось море аплодисментов. Кохен Айтхисон-Дугас и Мартин тен Корненар воплотили бовари-любовников Леона и Родольфа.

В этом сезоне Берлинский балет планирует дать 80 спектаклей с участием ансамбля из почти 80 танцовщиков из почти 30 стран мира. Прошлый сезон был ознаменован балетной премьерой «Реквиема» на великую музыку Джузеппе Верди...




Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте