Сергей Логачёв – Заслуженный гармонист России
27 января 2024, 19:09 [«Аргументы Недели», Владимир Торопов ]
Во второй половине ХХ века, в Курской области, в обычной деревенской многодетной семье, насчитывающей тринадцать детей, родился восьмой мальчик, которого назвали Серёжкой!
Задолго до школы, все соседи в округе знали, что у его родителей - Нинки и Федьки Логачёвых сын замечательно поёт. И часто, по вечерам, сидя на завалинке, после трудовых будней в огороде, по-хозяйству или уборке за скотиной, просили пятилетнего Серёжку спеть что-нибудь. Репертуар был небогатый: «По Дону гуляет казак молодой», «Чернобровая казачка», «При лужке». Маленький Серёжка вставал на скамейку и гордо, с выражением, громко пел. За это соседи дарили ему конфеты и печенье.
Когда Серёжке исполнилось семь лет, он вместе с родителями попал на свадьбу своего дядьки Александра. И там Серёжин старший брат, тоже, кстати, 20-летний Александр, играл на гармони. Маленький Серёжка был потрясён звучанием инструмента и тем, как пели его родственники: как запевали песню, как подхватывали её мелодию и как разделялись в пении на многоголосье. Обыкновенные, простые деревенские мужики и бабы!
Когда Серёжа учился в четвёртом классе, семья переехала в Белгородскую область, в посёлок Троицкий, в 2-комнатную квартиру. Правда, в барак. В посёлке была музыкальная школа, но месячная плата за обучение – восемь рублей. И баян, к тому же, «кусался», стоил 135 рублей!
У матери таких денег не было, и Серёжка стал учиться играть у мужа его старшей сестры – Василия. В их доме была гармонь. Начав брать первые аккорды, маленький Серёжа понял, что у него получается соединять руки, а это самое главное в игре на гармошке. Он также понял, что сможет хорошо научиться играть.
В посёлке жил его друг – двенадцатилетний Сашка Буренок. Тот довольно бегло выучился играть, а Серёжка – петь, и их стали приглашать на разные деревенские праздники – юбилеи, свадьбы, проводы.
В седьмом классе Серёжа, наконец, уговорил мать купить ему гармонь. С какой же радостью нёс он домой армовирскую «Кубань»!
Учился играть везде: с шести утра и до глубокой ночи, чем очень досаждал соседям. Через три месяца Серёга уже знал, где какая кнопка за какой звук отвечает. Вскоре разучил и первую песню.
Серёжа выучил казачью «По Дону гуляет казак молодой». И пошло, поехало. Месяца через три Серёжа Логачёв уже прилично играл и теперь уже его самого стали приглашать на свадьбы и юбилеи! Там он заработал свой первый гонорар – три рубля, батон колбасы и коробку конфет! В 14 лет Серёжа Логачёв уже стал деревенским гармонистом, умел различать голоса гармоней, их тембры, тональности.
Затем Логачёв поступил в ПТУ. Шёл 1981 год. При училище был создан вокально-инструментальный ансамбль, в котором Сергей пел два года. В это время у Серёжи Логачёва произошла «ломка» голоса с сопрано на бас, Но процесс был долгим и его отчислили из ансамбля…
Затем была служба в Советской Армии. Играл и пел там рядовой Логачёв при первой возможности: и когда чистил картошку, и стоя в «нарядах». Видя такую любовь к пению, командир роты назначил солдата Сергея Логачёва запевалой. К концу службы в армии Сергею присвоили звание сержанта командира отделения.
Отслужив положенные два года, он вернулся домой. Тёща его брата Вадима пригласила Серёгу приехать в г. Лыткарино, Московской области, спеть и поиграть на 50-летии её мужа.
Выступил Логачёв классно и тёща обратилась к Сергею с новым предложением - остаться в Лыткарино насовсем, благо пока семьёй он не обзавёлся. Сергей подумал и согласился.
Ему предложили там жить и работать. Сергею дали койку в общежитии. Он устроился на завод оптического стекла, стал посещать местный Дом культуры.
Когда Логачёву исполнилось 23 года, хору Дома культуры, в котором пел Сергей, предложили выступить за границей, в Италии. Вот список, где их коллектив должен был выступить: Сицилия, Палермо, Генуя, Неаполь, Рим. В Неаполе вместе с ними на одной концертной площадке выступала легендарная группа «Любе».
В Новогоднюю ночь 1994 году Логачёв принял участие в «Голубом огоньке» на ЦТ с композицией песни «Топится, топится в огороде баня». Эфир был три минуты и тогда Сергей понял, что стал звездой! Кроме Логачёва, на сцене выступили Иосиф Кобзон, Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев группа «НА-НА» и другие.
У творческого коллектива появился спонсор – Гермесфинанс, который стал предоставлять коллективу даже свой самолёт – «ТУ-154»! Логачёв стал петь на одной сцене с Ларисой Долиной, Ярославом Евдокимовым, Владимиром Асмоловым, Михаилом Евдокимовым, Владимиром Кузьминым, Михаилом Муромовым. Это были гастроли по Сибири и Якутии.
Потом Сергей Фёдорович переехал в Люберцы и там стал петь в ансамбле «Любава», художественным руководителем которого была Наталья Лапина, певшая до этого в ансамбле «Россия» у самой Л.Г. Зыкиной!
Как-то раз, а шёл 2000 год, Логачёва пригласили в парк «Кузьминки» на «пятачок», где собирались местные гармонисты. Они пели частушки, обменивались впечатлениями. В парке Сергей познакомился с другими гармонистами и те, в свою очередь, предложили Логачёву поехать в Измайловский парк, где даже можно было выступить и самому!
И тут помог его величество случай! Именно в тот день Сергей Федорович знакомится с женщиной по имени Раиса, которая предложила ему петь в хоре ДК ЗИЛ. В этом хоре художественным руководителем была Елена Николаевна Кутузова. Она же была и хормейстером ДК ЗИЛ, Заслуженная артистка России. Там Логачев пел полтора года. Пел с Надеждой Чепрагой, Ярославом Евдокимовым и многими другими известными артистами. С хором ЗИЛа, он вышел на сцену Малого театра России и пел вместе с Тамарой Гвердцители.
В 2002 году Елена Кутузова предложила Логачеву прослушаться в хор радио и телевидения, которым руководил её отец Николай Васильевич Кутузов, Народный артист СССР. Солисты, работавшие там, были с высшим образованием: у кого-то за плечами была Гнесинка, у кого-то – Консерватория или ГМПИ им. М.М. Ипполитова - Иванова.
Сергей Федорович пошёл на прослушивание в хор Гостелерадио и его, конечно же, приняли. Логачёв стал профессиональным артистом. Должность его звучала так: бас - вокалист 15 разряда высшей категории.
Получается, что с 2002 года Сергей Фёдорович Логачёв - вокалист Государственного Академического хора русской песни Гостелерадио России. Он прослужил там долгие 14 лет, проработал до 2016 года. 14 лет профессиональной работы!
В 2008 году на должность художественного руководителя был приглашён Заслуженный деятель искусств РФ - Александр Григориевич Дармастук. Он, в свою очередь, до этого назначения был художественным руководителем Уральского народного хора.
Дармастук обновил состав хора, его репертуар, способствовал пошиву новых концертных костюмов, повысил зарплату артистам, сделал новую программу. Хор стал выезжать за границу: Италия, Израиль, Колумбия, Голландия Польша, - вот неполный список стран, где гастролировал хор. Из студийного ансамбля хор превратился в гастролирующий!
В 2012 году Сергей Логачёв знакомится с Продюсерским Центром «Русская гармонь», а именно с его Генеральным директором - Александром Николаевичем Ганичевым, который через два года присваивает Логачёву высокое звание – Заслуженный гармонист России.
В 2015 году Логачёв принимает участие в престижном Фестивале вокалистов в Италии, на котором завоёвывает первое место в номинации – «Сольное пение». В жюри - солисты оперного театра «Ла Скала».
В 2015 у Сергея Фёдоровича Логачёва закончился контракт. Это случилось сразу под Новый год и он вынужден был уйти из коллектива.
Ну а затем была легендарная встреча с Валерием Болотовым и его продюсерским центром – «Гармонь – народная душа!»
Сегодня Сергей Федорович Логачёв, Заслуженный гармонист России, живёт в городе Рошаль, работает мастером цеха на заводе торгово-промышленных компонентов по изготовлению одноразовой продукции для ресторанов быстрого питания, авиалиний и желез дорог.
Творчески он также очень востребован. Сергей Фёдорович – руководитель ансамбля казачьей песни – «Вольница».
А всё свободное время беззаветно служит своему любимому делу - игре и пению на гармони, чему научился в далёком детстве!
( продолжение следует)
Авторские права: продюсерский центр - "Гармонь - народная душа!"