Раньше, до СВО, поэзию даже боялись издавать, она крайне редко окупалась. Но в последний год она стала нужна людям. Поэт и писатель Александр Пелевин видит это по огромному росту аудитории, по тиражам. Патриотическая онтология «Воскресшие на Третьей мировой» разошлась огромным тиражом: на стадии предзаказа было распродано 3, 5 тысячи экземпляров, а сейчас уже порядка 15 тысяч экземпляров. Для современной поэзии это гигантский тираж.
У поэтов-противников спецоперации Александр Пелевин не видит успеха. У них, может быть, и выросла аудитория в Интернете, но за его пределами – вряд ли. В этом году была презентация «нетвоенного» сборника «Поэзия последнего времени» в Москве. Там присутствовали только сами поэты. Ну, может быть, ещё парочка зрителей. Они, конечно, могут говорить, что задавлена свобода слова, поле выжжено «путинцами» и тому подобное, но это не так: упомянутый сборник свободно продаётся в книжных магазинах. Их мероприятия отменяют по требованию общественности, а мероприятие поэтессы-патриотки Ани Долгаревой недавно чуть было не отменили из-за того, что враги пригрозили ей убийством. Угрожают достаточно часто и самом Пелевину.
«С другой стороны, терминологии вроде «Z-поэзия», «Z-культура» попытка демонизировать, выдавить из «приличного общества», объявить «гитлерами» – именно так обстоит дело с термином «Z‑поэзия». Нас хотят вытеснить в загончик, в резервацию. Дескать, это явление отдельное и временное, специальные такие дурачки, фрики, которые сидят и машут буквами «Z», а настоящая поэзия, мол, – ни в коем случае не Z-поэзия. Нет, мы не какая-то «отдельная» поэзия, у нас обычная поэзия обычных людей, которые переживают за свою страну, за наших ребят на фронте», - рассказал в интервью «Аргументам недели» Александр Пелевин.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».