Аргументы Недели. Челябинск → Культура 13+

Полина Лахтина: «Я так вижу»

, 07:09

Полина Лахтина: «Я так вижу»
Полина Лахтина

Челябинская поэтесса Полина Лахтина — один из семи хранителей Евразийской творческой гильдии. Это международная платформа, созданная Маратом Ахметжановым из Казахстана. Ее задача — продвижение нашей культуры на Запад. Чтобы там лучше понимали, кто мы такие. Чтобы нашу культуру знали там. С 2015 года гильдия занимается тем, что объединяет творческих людей на международном уровне. Объединяет именно через искусство. Шестьдесят шесть стран, два рабочих языка — русский и английский.

 

Мы живем в открытом мире

 — Полина Леонидовна, да как же ты из Челябинска занимаешься продвижением нашей культуры в европейские страны?..

— Живу я в Челябинске, но общаюсь со всем миром — через интернет, через гильдию. У нас происходят zoom-встречи на двух языках. Я даю лекции, преподаю английский язык, участвую в онлайн-конференциях в Евразийской творческой гильдии, которые организуются каждый месяц. Собираются творческие люди со всего мира. Подключается интернет-платформа Zoom, и начинается встреча, посвященная определенной интереснейшей теме. Вот недавно была встреча «Пушкин в Молдавии». Женщина из Молдавии, русскоговорящая, заведующая Пушкинским музеем, рассказывала о неизвестных фактах пребывания Александра Сергеевича в Молдове. «Здесь лирой северной пустыни оглашая, скитался я…» — эти строки начертаны на памятнике поэту в Кишиневе. Тогда поэт попал в немилость к царю Александру I: «Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь их наизусть читает». И только благодаря заступничеству влиятельных друзей поэта ссылка была заменена служебной командировкой. «Коллежский секретарь Александр Пушкин отправлен по надобности службы к Главному попечителю колонистов Южного края России г. Генерал-Лейтенанту Инзову» — такая значилась цель поездки в дорожных документах, выданных поэту.

И это действительно было очень интересно. Для меня это было подлинным откровением…

— И в конечном итоге к чему ты придешь?

— К тому, что я себя развиваю. Становлюсь интересной для других. Делюсь своими знаниями как ПЕ-ДА-ГОГ…

— Ты уже не первый год развиваешься, развиваешься. Но всему есть предел… Все-таки к чему ты придешь?..

— К тому, что я как педагог буду давать людям все новые и новые знания. А люди мне говорят спасибо…

 

Учите, люди, языки…

 — Неужто у нас в Челябинске востребовано знание английского языка на таком глубочайшем уровне? 

— Да, есть люди, которые обращаются в надежде именно на это. Им это надо для работы, для общения, для души… Но у меня еще бывают ученики из Москвы, из других городов… Просят меня…

— Современная публика общается в основном визуально и на ощупь. И мне кажется, что им, как небезызвестной Эллочке, хватает для общения слов десяти-пятнадцати…

— Я знаю это. Но ко мне обращаются развитые люди, которым второй язык нужен для серьезной работы по профессии, увлекательных путешествий, для международного бизнеса… Повторюсь, среди них много москвичей. В такой среде информация и слухи распространяются удивительно быстро… Просят мой телефон, адрес электронной почты… А там уровень высокий. Требования и запросы действительно повыше…

У меня есть ученица из Москвы, Ольга, уже взрослая девушка, и ей нужны новости. Причем новости, взятые из ведущих мировых агентств. Правило такое: мы с ней переводим неадаптированную новость с русского на английский. И затем с английского на русский… Каждый раз. Также она просит меня присылать ей аудиофайл неадаптированный, и она его так же переводит, а потом мне рассказывает, что она услышала… Представляете, какой уровень должен быть, чтобы с ходу понимать новость и переводить… На каком языке при этом нужно думать…

— Полина, ты такую серьезную прививку получила в челябинском пединституте? Неужели все там так серьезно?..

— Да. Я честно скажу, моя школа была на самом высоком уровне…

— А я всегда думал, что там учат скучных будущих шкрабов правилам синтаксиса и грамматики, чтобы они потом доводили детей до исступления…

— Нет. Мне попался такой золотой набор преподавателей… Как сейчас помню. Они нас готовили просто удивительно… Вот, например, у нас была тема «Газеты». И мы читали английские газеты. У нас был литературный английский… У нас была американская литература… Нас учили правилам перевода… У нас отдельно была фонетика. Нам ставили, как надо правильно говорить… Отдельно грамматика. А с третьего курса у нас все предметы преподавали только на английском языке…

 

Я думаю и на английском. И стихами… 

— Так замечательно. Прямо Московская разведшкола… А мне любопытно, как ты сама оцениваешь основное направление в своей поэзии. Это что — модерн или социалистический реализм?

— Я бы сказала, что мои темы — это философия, история и лирика. А сейчас, после того как я получила литературное образование, я чувствую, что могу писать практически обо всем. Но мне интересна именно философия жизни. И, конечно же, связанные с этим эмоции… Все пережитое… Одним словом, сама мудрость жизни…

— Ладно, Полина. Непонятно, но пойдет (смеюсь). Теперь поговорим о твоем рисовании…

— Мое рисование заключено в стиле субъективного реализма. Тоже непонятно? (Смеется.) Реальность внутри себя…

Это окружающий мир, пропущенный через тебя. Мир снов, образно говоря. Какие-то эмоции красивые ты оформляешь в виде образов, картин, далеких стран, каких-то пейзажей, космических видений… Таких необычных. Такой вот полет фантазии.

— Это появилось в начале двадцатого века…

— Да, когда возник кубизм. Абстракционизм. Восприятие мира, преломленное через призму сознания человека…

— Откуда в тебе, дочери офицера КГБ, такое сознание?

— Хороший вопрос. Не знаю. Матушка уральская природа приложила, наверное, руку. И потом, все же творческие люди несколько необычные. Мой взгляд на мир, и он отображается в картинах… Картины определенное время висели в чулане и были никому не интересны. Раз — наступил момент, и они вдруг стали интересны. Даже лондонские картинные галереи стали проявлять к ним интерес…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram