Волгоградский краеведческий музей поднял цены на свои экскурсии. Появилась причина продавать культуру подороже.
Не так давно билет на музейную экскурсию в зависимости от льгот-возраста стоил в среднем 150-250 рублей. Теперь музейщики, к примеру, предлагают пешеходную экскурсию по центру города с рассказом истории улиц, носящих имена писателей, и завершением прогулки в мемориальном музее-квартире поэта М.К. Луконина уже за 450 рублей.
Это, конечно, неплохо, если зарабатывать будут не только бары, рестораны и кофейни, но и музеи тоже. Вот только в краеведческий и за 150 рублей очередей не наблюдалось.
А за 450 должен появиться хороший спрос. Благодаря «Пушкинской карте», которую с прошлого года стали выдавать молодым людям от 14 до 22 лет. Посыл прекрасный – получить её молодёжь может совершенно бесплатно (за счёт налогоплательщиков, конечно, но для таких целей не жалко) и виртуально расплатиться за билет в ряде культурных учреждений.
Поскольку приобщаться к культуре молодежь стала не с тем размахом, заработала бюрократическая система. Верные нукеры избирательных комиссий – директора школ и подведомственные им учителя присягнули и комитетам культуры на местах. В обязательном порядке заставили школьников массово получить «Пушкинские карты» и принялись дальше «обналичивать» их в культурных учреждениях. В прошлом году номинал карты был три тысячи рублей, в этом году – пять.
Вот под это дело некоторые организации, несущие культуру в массы, и стали поднимать цены.
Одной из первых в тему вписалась «Царицынская опера». В рамках программы она даже «адаптировала» оперу «Евгений Онегин». Так и пишут в афишах – «адаптированная версия спектакля для учащихся и молодежи в рамках программы «Пушкинская карта». Адаптация заключается в сокращении времени просмотра – не могут нынешние школьники высидеть часы классической оперы. Слава Богу, пушкинский язык пока не приспособили под подростковый сленг.
Ну, а что подростки? – спросите вы. Они в силу возраста сопротивляются всему принудительному и бойкотируют мероприятия. Или во время арий и каватин зависают в гаджетах. Благие намерения повторяют историю: хотели как лучше, а получилось, как всегда.