> Максим Аверин: «Я действительно, мамин сын» - Аргументы Недели

//Культура 13+

Максим Аверин: «Я действительно, мамин сын»

№  () от 23 ноября 2021 [«Аргументы Недели », Татьяна Тимука ]

Фото АГН «Москва»

Безумно обаятельная, немного ироничная, но удивительно притягательная улыбка – визитная карточка Максима АВЕРИНА. Совсем недавно услышала от своих коллег: «Подустала я от этой улыбки Аверина... Как включаю телевизор, там Аверин со своей фирменной улыбкой!» И что же в этом плохого? Улыбок не бывает много! А так ли всё легко и просто в жизни позитивного актёра Аверина? Может, именно за этой улыбкой скрывается нечто тайное? Возможно, позитив и лёгкость – некоторые атрибуты защиты? Но от кого? Вот об этом и ещё о многом и поговорили с артистом.

– Максим, ваша улыбка одних очаровывает, а других, простите, слегка раздражает. Это ваш «фирменный знак» или защитная реакция?

– Вообще-то я фаталист. И к жизни со всеми её радостями и неприятностями подхожу философски. Да, с улыбкой. А что мы можем глобально изменить? Есть Некто там, наверху, который знает всё, что со мной будет! И он управляет моей судьбой. И сопротивляться этому глупо. Помню, однажды мама мне сказала: «Сынок, ничего не бойся и улыбайся!» И это стало моим девизом. Я не буду ныть, жаловаться, страдать. А буду улыбаться, работать и двигаться вперёд!

– Создаётся впечатление, что вы не тот человек, который спокойно почивает на лаврах. Идёт постоянный поиск. Новые роли, телевизионные шоу и даже попробовали себя в роли учителя! Не многовато ли?

– В самый раз. Вы ещё забыли упомянуть театр и моноспектакли. Меня совершенно, как говорят, не «прёт» от былых заслуг. Мне интересны новые проекты, съёмки, роли. Скучно сидеть на месте, стараюсь использовать каждый шанс. И это правильно. Шанс даётся каждому, но нужно быть к нему готовым. Я готов всегда. Что я делал для этого? Ничего! Я не ходил и не выпрашивал ролей. Не пользовался связями и не искал нужных людей. Я работал. И шанс это оценил (смеётся).

– То есть вы трудоголик?

– А я себя называю – творческий разнорабочий. Например, театр и кино – две разные специфики. И мне это интересно. Я служу в театре «Сатирикон», но и снимаюсь. У нас есть правило в театре: если другая работа мешает тебе полностью отдаваться служению, то избавься от неё. Но мне интересно всё! Шоу на ТВ, работа на радио, писательская деятельность, кино. Иногда снимаюсь ночью, а уже в десять утра – на репетиции в театре. Днём записываюсь на радио или шоу... Как-то успеваю. И даже иногда могу выспаться. А недавно был в Америке и проводил мастер-классы студентам театрального. И это меня зацепило! Мне важно делиться своими знаниями. Ну не консервировать же их в себе?

– Вы часто рассказывали о своей маме. Видимо, она много для вас значила в жизни…

– Вы правы. Я действительно, мамин сын. Не маменькин сынок, а именно мамин сын. Мы с ней были связаны невидимыми нитями. Она – совершенно уникальная женщина. Сильная, самостоятельная, эмоциональная. Представляете, женщина, которая родилась с одним лёгким, но курила долго, как паровоз! Естественно, врачи запрещали ей, но, как понимаете, бесполезно. Врачи запретили ей рожать, но она с улыбкой родила двух прекрасных сыновей! Вот вам и характер! В возрасте слегка за 50 вышла замуж и была счастлива. Она любила жизнь.

– Вы очень востребованный актёр. А есть у вас свобода выбора? Например, в кино?

– Да, популярность даёт свободу выбора. Но для меня важно, чтобы человек после спектакля не сказал: «Мило я провёл вечерок!» Это неправильно. Человек должен пережить эмоции, захотеть идти в театр. Когда я играю на сцене, снимаюсь в кино, то мысль у меня только о зрителе. Искусство должно возвышать людей. В жизни много бед и несчастий. А если и в театре, скажем так, пусто, то где и как ему получать релакс?

– С театром всё понятно. Но есть сериальное «мыло»…

– Я уж точно в таком не снимаюсь. Например, сериал «Глухарь» считаю отличной историей из жизни «ментов». Там человеческие отношения, правда жизни и ирония. Работать мне было интересно. Более того, люди «западали» на этот сериал. Помню, смотрю по ТВ интервью Сергея Юрского и слышу, что он смотрит эту картину и положительно отзывается о ней. А это же настоящий МАСТЕР! Я позвонил ему, поблагодарил за добрые слова.

– Согласна. Мне лично нравится сериал «Склифосовский».

– Вот видите! И не только вам. Как можно не любить таких самоотверженных врачей? Чем он отличается от других «медицинских» сериалов? Динамикой, искренностью и прекрасными актёрами. Ценны человеческие отношения без фальши. Мы и не думали снимать девятый сезон, но люди реально ждали продолжения. Думаю, что новый сезон ничем не уступает старым. Сколько страстей и эмоций!

– У вас консультанты были из настоящего «Склифа»?

– Да. Практически все консультанты из «экстренной больницы». Но снимали мы точно не там. Нашли пустой заводик недалеко от Москвы, всё оборудовали, и вперёд! Но мой герой Олег Брагин – образ собирательный. Я готовился серьёзно к этой роли: наблюдал за врачами, даже копировал их. Посетил палаты, поглядел, как проходит операция. Я вживался в роль. Для меня важен персонаж, которого я играю.

– Максим, вы часто в своих моноспектаклях говорите о любви. А что любовь лично для вас?

– Для меня – это жизнь. Я не люблю вздохи под луной, но люблю жизнь во всех её проявлениях. Вообще я человек очень любвеобильный!

– И до сих пор свободный?! Вы предпочитаете любовные отношения, но без обязательств?

– И кто такое сказал?

– Я просто домысливаю… Интересно же! Популярный, интересный, обеспеченный мужчина и, простите, один!

– Так ставить вопрос нельзя!

– Хорошо! Спрошу конкретно: у вас есть дама сердца?

– Есть! Но она девушка, которая совершенно не любит публичность и не имеет никакого отношения к искусству.

– И на том спасибо! А что вас может не устроить в женщине?

– Навязчивость, наверное. Иногда можно устать от отношений. В определённый период наступает момент, когда тебе хочется быть постоянно рядом с человеком, но ведь есть же и другие обязательства. Например, работа, близкие люди. А тебе в этот момент говорят: «Не уходи! Ты стал только моим!» И что делать? Да, любовь присутствует, но невозможно только сидеть рядом и смотреть в глаза. Я никогда не смогу объяснить человеку, что мне нужно на спектакль. Что работа у меня на первом месте, а потом всё остальное. Я люблю свою работу, но не «прусь» от неё. Но она есть! Да и не хочу я присуждать любимому человеку «место». Мужчина и женщина должны чувствовать друг друга, помогать, уважать, а не устраивать драматических сцен. Вот так порой всё и заканчивается.

– Как-то вы сказали, что нужно жить, не оставляя черновиков. Поясните.

– Нужно жить здесь и сейчас! А чтобы это было в удовольствие, то работать, работать, работать над собой. Мы порой живём в кредит, откладываем отношения в долгий ящик. А ещё любим жить прошлым или будущим. Люди, живите настоящим, и тогда придёт прекрасное будущее. Мы с вами разговариваем, и это уже ценно. Потом этого уже не будет! Появится другое. И не стоит ждать чего-то от кого-то. Нужно работать над собой, над ошибками, нужно любить, страдать, путешествовать. Нужно полюбить себя и этот прекрасный мир.

– Максим, а если бы вы не стали артистом, то кем?

– Только артистом! Я, видимо, родился артистом. Не думал о профессии космонавта, таксиста, учителя. Помню, стал собирать марки. Надоело! Решил, что спорт меня порадует… Нет! Две недели походил в спортивную секцию и бросил. Я знал, что буду артистом. Ну если что-то случится, то, поверьте, занятие себе найду.

– А что для артиста Аверина его гонорары? Например, в долг даёте приятелям?

– Сейчас уже нет. Деньги портят любые хорошие отношения. А мне это зачем? Самая большая статья моих расходов – путешествия. Мне очень часто мало 24 часов, но если выкрою время, то отдохну прекрасно. Это может быть море, а может и музей. Люблю балет и классическую музыку. Люблю ходить в театры и наслаждаться прекрасной игрой Мастеров. А могу почитать любимого Владимира Маяковского. Я живу полной жизнью! Чего и всем желаю!



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте