Выставка проходит в Третьяковской галерее в главном здании на Лаврушенском переулке, представлена в залах номер 49-54.
Содержание выставки:
Зал 49- Художественные миры Александра Бенуа
Зал 50- Живописный Петербург
Зал 51- Эхо прошедшего времени
Зал 52- Сотрудники и современники
Зал 53- Театральный роман
Зал 54- Искусство и печатное дело
Александр Николаевич Бенуа был достаточно разносторонним человеком, который по совместительству был критиком, искусствоведом и театральным деятелем.
"Мой интерес к художественным произведениям стал проявляться с очень ранних лет... раз вокруг меня было столько людей, начиная с моего отца... Однако среда средой, но, несомненно во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывающихся..."
Именно так писал в своих мемуарах Александр Бенуа.
У него уже с детства были художественные наклонности, которые он унаследовал от отца архитектора. Всего за один день Александр мог исписать альбом рисунками, потрудиться в картинной мастерской и доехать до театра с целью изготовить декорации для представлений. Стоит отметить то, что у Бенуа не было законченного художественного образования. Он считал, что лишь по средствам самообразования и непрерывной работы можно чего-то достичь. Имя художника было широко известно в российской империи. Александр стал составителем азбуки в картинках, инициатором объединения художников и одноимённого журнала мир искусства.
Несколько залов на выставке посвящены образу Петербурга. Именно этот город занимал особое место в кругу художников того времени. Сам Александр Бенуа в своей книге "Мои воспоминания" пишет о том, что Петербург превыше всего. Именно этот императив отражен в залах выставки, которые посвящены образу города на Неве. К тому же, в залах представлены работы других художников. Например, Мстислав Добужинский, для которого город становится фантасмагоричной новой вселенной, где оживают повседневность и крепостные образы. Однако именно Бенуа открыл художественное значение не только самого города, но и пригородов.
Для ценителей искусства большим открытием становятся работы Остроумовой-Лебедевой Анны, в которых Петербург становится городом имеющим вековые традиции. Но в то же время в ее картинах предстает уже узнаваемый облик города с его колоннами, шпилями, силуэтами, представлен плывущим по реке мимо нас.
Благодаря трудам великих и увлеченных людей, художников круга "мир искусства" и его создателя Александра Бенуа, каждый может прийти и насладиться выставкой, где представлены образы Петербурга.