Несмотря на пандемию, в Москве состоялся фестиваль итальянского кино
№ () от 8 декабря 2020 [«Аргументы Недели », Вера ВЯТСКАЯ ]
С 1 по 6 декабря 2020 г. в Москве проходил 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest, открытие которого состоялось в первый день зимы в 20:00 в Центре документального кино. Это радостное событие особенно ещё потому, что, преодолевая COVID и расстояния, к нам прорвалось итальянское документальное кино.
Фестиваль открыли полномочный министр итальянского посольства Гуидо Де Санктис и организатор Italian Doc Fest Эмануэла Кьюмео.
Медиаконгресс «Содружество журналистов» стал соорганизатором кинофестиваля. Руководитель организации Ашот Джазоян на церемонии открытия сказал: «Здорово, что в Москве, где всё меньше стало проводиться разных творческих интересных встреч, есть возможность сегодня, соблюдая все требования Роскомнадзора, присоединиться к такому прекрасному событию! Мы очень рады, что итальянские коллеги решили провести этот фестиваль, и мы их поддерживаем!»
По словам исполнительного директора кинофестиваля Рино Шаретта, они продолжают тот путь, «который начали в прошлом году – путь продвижения итальянского кино». Только на этот раз – в новых форматах: в российских онлайн- и офлайн-пространствах.
Открылся фестиваль фильмом «Алида». Перед показом режиссёр картины Миммо Вердеска приветствовал зрителей и признался, что для него большая честь открывать фестиваль своей картиной.
«Алида» – прекрасный, искренний фильм о великой итальянской актрисе, её головокружительной карьере и непростой судьбе. Виртуозно смонтированная из хроники, дневниковых записей и интервью близких и коллег актрисы, картина производит сильнейшее впечатление, приковывает внимание зрителя к экрану с первых кадров и буквально до финальных титров.
В течение недели зрители смогли посмотреть 6 документальных фильмов, отмеченных крупнейшими международными фестивалями, в том числе Каннским и Венецианским. Фильмы все разные: и про искусство, и про науку, и про природу. Самое главное – эти фильмы позволят в очередной раз окунуться и в сегодняшнюю Италию, и в её прошлое. Немногочисленные (из-за текущей ситуации) зрители очень тепло приветствовали все эти фильмы.
– Для меня итальянское кино – одно из уникальных явлений в искусстве. Великий кинематограф, созданный Феллини, Антониони, Бертолуччи, прежде всего имеет высокую художественную ценность, но в то же время очень документально. Поэтому мы и называем его неореализмом. А документальное кино отличается отображением реальной действительности и в то же время очень кинематографично! – подчеркнул Ашот Джазоян.