Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 11 (705) 25–31 марта 2020 13+

«Магомаев» гламурный и танцевальный

, 20:24 , журналист, обозреватель, продюсер

«Магомаев» гламурный и танцевальный

Первый канал закончил показ сериала «Магомаев», который снимался 6 лет при непосредственном участии его вдовы Тамары Синявской. У многих сериал вызвал недоумение и массу вопросов.

СЮЖЕТ растянут на восемь серий. За основу сериала взята одна линия – линия любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Режиссёры Дмитрий Тюрин и Роман Прыгунов, известные своими неплохими киноработами, постарались создать лирико-музыкальное шоу с песнями и танцами. Все восемь серий нам рассказывают одну историю любви. Все остальные истории – финансовые махинации, фанатки, гастроли – всего лишь фон для великой истории любви.

Зачем тогда надо было называть сериал так пафосно – «Магомаев»? Ведь такое название предполагает, что мы узнаем о великом певце много нового, поймём, как он стал таким великим певцом, которым бредили многие женщины Советского Союза и не только.

На самом деле сериал не о Магомаеве как певце, человеке, которого боготворили коронованные особы, президенты, короли и королевы, а о любви двоих. И поэтому его надо было назвать иначе, например, «Любовная история Магомаева и Синявской». А для рассказа о любви двоих, даже великих, лучше всего подошёл бы формат документального фильма, где реконструируют, воссоздают такие события, с голливудско-болливудскими танцами в Париже и Баку. Там эти танцы были бы к месту. И тогда не пришлось бы смотреть по ТВ эту гламурно-открыточную фотосессию.

Но и это ещё не всё. Когда певец впервые прилетает в Париж, то фоном звучит не французский шансон, а магомаевская песня! Почему, зачем? Ведь в это время во Франции певца никто не знал, и грандиозное выступление в «Олимпии» было только в планах. Особенно глупо и неуместно смотрятся танцы на улицах Парижа, когда певец поёт во французском ресторане для советских работников культуры из Большого театра (которые в это время тоже оказались на гастролях) и все (и Магомаев тоже!!!) пускаются во всенародный пляс, как стиляги на съёмках «Песен о главном». Этот же приём использован в Баку, куда певец отправляется «в ссылку». Но и этого создателям сериала мало. В финальной сцене Магомаев и Синявская, будучи уже счастливы вместе, неожиданно изображают танцевальные движения на сцене Концертного зала «Россия» во время легендарного концерта! Это опять вызывает недоумённые вопросы. Вы видели хоть раз танцующих на сцене оперную диву Тамару Синявскую и Муслима Магомаева? Я лично нет. Ведь они певцы, а не танцоры!

Вдвойне обидно, что в сериале нет живого, настоящего, харизматичного Магомаева, который радовался, гулял и жил на полную катушку. Ведь это ни для кого не секрет! А что увидели мы? У сериального Магомаева только один недостаток: он в красивых дорогих туфлях и джинсах (предел мечтаний совка) лежит на диване в номере уже несуществующий гостиницы «Россия». И даже не вальяжно лежит, а как-то так «деревянно».

На этом фоне выигрышно смотрится Артём Волобуев (Сорокин). Его герой – чиновник-коррупционер – яркий и многогранный. Он – семьянин, но у него полно любовниц, и такой образ перетянул всё внимание на себя. Он даже одет по-советски, без убийственного гламура, когда все остальные выглядят как на фотосессии журнала Vogue и показа мод в Париже. Это просто адский ужас какой-то! Видеть это – «невыносимая жестокость» и по отношению к нам – зрителям, и по отношению к той эпохе. И дело не только в одежде.

Например, неужели за шесть лет работы над сериалом нельзя было выяснить, существовало ли тогда в советском обиходе слово «клип»? И таких досадных, а вернее, халтурных неточностей в сериале – пруд пруди.

Почему создатели сериала совсем забыли про композитора Арно Бабаджаняна? Упоминания об этом без преувеличения великом композиторе нет ни в субтитрах, ни в диалогах героев. Получается, что звучавшие хиты «Королева красоты», «Лучший город Земли», «Свадьба», «Верни мне музыку», «Загадай желание» написаны другим человеком! Кстати, про других композиторов и поэтов-песенников в фильме не забыли… Почему-то в этом случае память своевременно обнулилась.

И последнее. Самое обидное, что рядовой зритель поверит этому «шедевру» и решит, что всё так и было – красиво, убого и танцевально.

А может, действительно всё так и было?!

Сергей СЫЧ

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram