//Культура 13+

Ради такой любви точно не стоило бросаться под поезд. О мюзикле "Анна Каренина"

, 10:40 [ «Аргументы Недели», , ]

Ради такой любви точно не стоило бросаться под поезд. О мюзикле "Анна Каренина"
Фото: karenina-musical.ru

Мюзикл "Анна Каренина" в Театре оперетты неизменно идет с аншлагами, но искушенные театралы его приняли достаточно холодно и говорят, что полные залы - это маркетинговый ход.  Давайте разберемся, как прижилась русская классика на современных театральных подмостках?

Если честно, я долго не хотела идти на этот мюзикл, потому что считала его неактуальным, устаревшим, не способны найти отклик в сердцах нынешних миллениалов. Ну разве станут они сочувствовать тетке, которая прыгнула под поезд из-за того, что наскучила любовнику или потому, что ее хейтит общество? В наше время все противоречия между долгом и чувствами давно и бесповоротно решены в пользу последних. А ответственность успешно заменена на алименты и совместную опеку над детьми.

Поэтому была уверена, спектакль будет провальным, но я не учла способность продюсера Тартаковского из любого бревна создавать коммерческий продукт и просчиталась. У мюзикла «Анна Каренина» есть одно неоспоримое преимущество – это деньги, вбуханные в постановку. Стенография и машинерия сцены поражают, все сделано с размахом – и свет, и мультимедийное оформление, и шикарные костюмы.

Отечественный зритель не избалован, бродвейские мюзиклы мы видели разве что на видео, а любая франшиза, столкнувшись с российской действительностью обычно превращается в постановку «а и так сойдет, все равно схавают». А потому от обилия высокотехнологичных наворотов на сцене Театра оперетты даже я почувствовала себя туземцем, которому показали сверкающие бусики. Хорошо это или плохо, но после «Карениной» многие будут смотреть на стенографию других спектаклей как на самодеятельность в сельском клубе. Но это если для вас важно, чтобы, как говорится, все было «дорого-богато».

Ради такой любви точно не стоило бросаться под поезд. О мюзикле "Анна Каренина"

Что еще можно отнести к плюсам Карениной? Несомненно, хореографию и музыку. Ирина Корнеева – прекрасный постановщик и у меня лишь две претензии к хореографии: на мой взгляд мазурка должна быть все же похожа на мазурку, а сенокос в российской деревне вот совсем не должен напоминать выступление стриптизеров в «Красной шапочке».

Вообще это главное огорчение - там, где можно было разнообразить и музыкальный ряд, и хореографию настоящим русским фольклором, пусть и в современной обработке, обошлись беременной бабой в платочке. А потому музыка в спектакле хоть и яркая и местами хитовая, но за 2,5 часа при очень динамичной смене декораций и локаций создается ощущение монотонного однообразия. И вот на этом, пожалуй, все плюсы спектакля и закончились. И начинаются минусы.

И первый – это откровенно слабый и убогий текст. А мне, казалось, классика обязывает хотя бы не лепить халтуру.

«Надо проще смотреть на вещи
Философиям назло
Живите легче, легче, легче
Тогда не будет так тяжело»

Глобальная мысль, не правда ли? И даже музыка в этом фрагменте, несомненно хитовая, не способна сгладить скудность рифмы. Мы смотрели спектакль в партере и слышно было хорошо, о чем я местами жалела, представляя как мастер слога Лев Николаевич в гробу переворачивается. Не знаю, как как все это произносили актеры, но я бы точно поперхнулась.

Кстати, об актерах, игру их если и не нельзя назвать плохой, то точно so so: жесты опереточные, чувства наигранные. Мне вообще временами казалось, что они сами не понимают, что делают на сцене и почему лезут на лестницу, изображая страдания. Но это уже вопрос к режиссуре.

Екатерина Гусева, а мы видели Анну в ее исполнении, местами просыпалась и начинала давить трагедию - горе матери, тоскующей по сыну, пожалуй, было вполне натуральным, а вот любовь откровенно не удалась. Между главными героями нет даже намека на страсть, ни грамма химии.

В одном из интервью, Гусева призналась, что ей жаль Каренину, однако до конца понять и принять ее она не может, потому что сама принадлежит к тому типу женщин, которые никогда не бросят семью и ребенка ради любви. Может ли актер хорошо сыграть роль, если осуждает своего героя? Хороший, наверное, может. Гусева не смогла. Ее Анна получилась поверхностной, истеричной, какой-то скомканной. Актриса говорила, что в Карениной слишком мало рационального, но много чувственности. Увы, у вас Екатерина Константиновна, у вас не получилось ни того, ни другого!

Пожалуй, самый продуманный в спектакле образ у Александра Маракулина - Алексей Каренин. Его эмоции, реакции на происходящее, внутренние изменения были самими простроенными и понятными зрителю. Глядя на остальных, возникало недоумение и уже по Станиславскому хотелось крикнуть: «Не верю!». Но опять же, вопросов тут больше к режиссеру.

В общем шикарный поезд в конце спектакля был гораздо убедительнее многих актеров на сцене и создалось ощущение, что игра не стоила свеч, потому что бросаться под него ради такой любви точно не стоило.

//картина дня

В мире

Головку украинской ракеты «для сноса Крымского моста» впервые показали на видео

Президент Франции Эммануэль Макрон выступая на открытии второго Форума мира, предложил Европе начать осуществлять роль посредника между Соединенными штатами Америки и Китайской Народной Республикой.

Президент Франции Эммануэль Макрон выступая на открытии второго Форума мира, предложил Европе начать осуществлять роль…

//авторы ан

//новости ан

//Реклама

//новости ан

//Реклама

//Эксклюзивные интервью

//новости ан

//новости ан

//новости ан

Идеология движения чайлдфри вызывает тревогу. Депутат Госдумы Виталий Милонов в качестве профилактической меры предложил провести открытое обсуждение по данной теме…

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

Прокуратура Башкирии организовала проверку после того, как в Сети появился видеоролик с избиением журналиста ребёнком. На ролике слышно, как отец специально просит…

//новости ан