Ахматова считала, что слава должна приходить к человеку в юности, чтобы он мог ею натешиться, в неё наиграться. А если слава запаздывает, это мучительно. Народная артистка России, ведущая актриса московского Театра имени Маяковского Евгения СИМОНОВА пришла в кинематограф в 20 лет. И слава к ней пришла вовремя.
В спектакле Театра имени Маяковского «Русский роман» в постановке Карбаускиса Симонова играет Софью Андреевну, жену Льва Толстого. В картине А. Зархи «26 дней из жизни Достоевского» она сыграла другую великую жену русской литературы – Анну Григорьевну Достоевскую. В интервью "Аргументам недели" актриса сравнила эти две женские судьбы.
"Я честно прочла переписку Достоевского с женой, её воспоминания, о них воспоминания… Понимаете, у Анны Григорьевны были муки одни, а у Софьи Андреевны другие. Анна Григорьевна прожила с Достоевским 14 лет, она его вытащила из игромании, наладила его быт, в ней сила была нечеловеческая. Если бы Толстой умер раньше, до того, как с ним сделался его духовный переворот, Софья Андреевна тоже провела бы свои дни иначе. К тому же у Анны Григорьевны родились четверо детей (двое умерли), а у Софьи Андреевны – 13! Когда у Толстого случился переворот, она не смогла этому соответствовать. У Достоевского-то не было переворота! Он всегда какой был, такой и был. А Толстой стал отказываться от своего прошлого, от своих гениальных сочинений отрекался. Достоевский любил своих детей и заботился о них, а Толстой такое пишет о детях в своих дневниках, что волосы дыбом встают. Последними словами поносит сыновей, которых выкинул из своей жизни, которыми он не занимался. Потому что ему было скучно с ними. И Софья Андреевна, и Анна Григорьевна – фантастические, дивные, в высшей степени порядочные русские женщины. Но они – смертные. А эти двое – бессмертные. С ними невозможно быть на равных. Их нельзя судить по меркам нашей обыденной жизни", - размышляет Евгения Симонова.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".