Аргументы Недели. Красноярск → Культура 13+

Этюды журнала – полотна жизни!

, 12:53

В честь Дня енисейских предпринимателей и финала IX Всероссийского конкурса «Товарный знак года 2019», который успешно прошёл 31 мая в зале Торжеств Красноярской краевой филармонии, редактор глянцевого журнала «Счастливая мама», известный журналист и общественный деятель Андрей Думанский изрядно удивил почтенную публику. Можно даже сказать, тронул до глубины души и до лёгкой слезы… Но – обо всем по порядку.

Девятый раз «Союз меча и орала» – творческий тандем двух предпринимателей и учредителей Всероссийского конкурса «Товарный знак года 2019» Яны Дойна (патентный поверенный РФ, директор компании «Ярпатентъ») и Андрея Думанского (члена Правлений Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» и Регионального отделения Союза журналистов России) – вкупе с множеством помощников выдают на творческий Олимп продукты десятков дизайнеров и маркетинговые творения сотни директоров…

Финал конкурса – некая межа, отделяющая цивилизованный бизнес от кустарного... Чтобы просто участвовать в фестивале, надо иметь зарегистрированный бренд (или поданный на регистрацию в Роспатент). А это значит, что надо его придумать, обрисовать, воплотить идеологические замыслы в какую-то «упаковку» смысла. Без дизайнеров тут никак, без маркетологов, филологов (если бренд словесный) или просто добрых советчиков… ну нельзя! Мы уже не говорим о юристах и патентоведах.

Финальное представление у режиссёров «Ярпатентъ» всегда необычное, яркое и эмоциональное, хотя из-за обилия дипломов, свидетельств и наград «громоздкое», не укладывающееся в привычную порцию понимания «чужого успеха». На то он и церемониал полугодового отбора и многоступенчетого признания – интернет сообщества и широкого жюри.

Но мы сейчас не об этом. Сам конкурс замечательный и притягательный! Иначе в нём не участвовало бы столько успешных директоров.

Ожившая натура

Этюд в изобразительном искусстве – подготовительный набросок для будущего произведения. Этюд – инструментальная пьеса, как правило небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Когда мой коллега, зрелый и элегантный Андрей Думанский взял микрофон на пяток минут, мы на мгновение оказались на волне романтического бриза. Зал притих в ожидании новых литературно-музыкальных ощущений и, конечно, чего-то необычного…

Где-то звучали ноты японского мастера Yiruma, а седовласый мастер слова царил на сцене. Поочередно выходили на неё стройные ухоженные кавалеры, бережно неся художественные полотна. Сказать «постеры» банально – ведь это были большие инсталляции обложек журнала, всех пяти номеров «Счастливой мамы». Каждая обложка – творение искусства, сводный продукт фотохудожника, дизайнера и визажиста.

И если бы редактор уже на этом завершил свой экзорцизм, ему бы всё равно аплодировали. Ныне журналы выпускать значит взваливать на себя тяжелую экономическую ношу. Порой это вообще непосильный труд! Но Андрей Николаевич пошёл дальше и реплику бросил в зал: «Я не был бы Андреем Думанским если бы не сделал следующего шага…»

Дальше полотна… оживали!!! Ведущий приглашал изображённых на портретах героинь, и под поощрительные аплодисменты зрителей они словно выплывали, как лебеди на волнах тихой заводи К первой картине подошла Евгения Кустова – лёгкая, изящная, в фиалковом брючном костюме. Остановилась, замерла. Кажется, она сама не знала, что сейчас будет и что ей делать. На лице растерянность, но… и гордость тоже! На обложке журнала сияющая молодая мама с умными глазами и выразительными чертами лица. Красивейший садовый цветок!

Вторая героиня хотя и не вышла, но заслужила признание внимательных слушателей. Очеркист наброском описал человеческие характеристики Елены Гориной, которая отсутствовала на празднестве по уважительной причине: её отрок только что, за пару часов до Гала-концерта, получил травму на батуте, и конечно же мама была с ним на приёме у хирурга.

Третьей богине рукоплескали дольше: лучезарная Ирина Шульгина в ажурном красном платье – самая известная и популярная из представленных фей. Композитор, артистка Красноярской Государственной филармонии, лауреат различных конкурсов – она давно изведала путь по ступенькам славы от зрительного зала до «эшафота» зрительского понимания. Тысячи раз купалась она в аплодисментах, но, может быть, первый раз в трёх ракурсах одновременно – обложечном, визуальном и певческо-сценическом. Забегая чуть вперед, скажу, что она и завершила эпическую инсталляцию своей красивой песней.

Четвёртая – хрупкая милая женщина – вышла в элегантном чёрном костюме. Анна Шведова была под двойным «морально-волевым» давлением (шучу): из первого ряда за ней наблюдал член жюри конкурса, её руководитель, а в обществе ещё и депутат городского Совета Самед Юсубов. Я бы, например, не решилась в такой ситуации дефилировать. Позже поинтересовалась у ведущего, он мне объяснил: «Сценарий мини-презентации не знал никто. Женщины мало понимали, что их ждет…» Анна Владимировна была строга и улыбчива одновременно.

А завершала «пятилистник» ажурная, добрейшая Татьяна Тарараева. Этакая барышня – утончённая, воздушная, словно танцами или балетом занимающаяся. Но, как намекнул «диктор», она предприниматель, хозяйка сети пиццерий. Кстати, сам редактор журнала не проговорился, кто и чем занимается в жизни. Мы тоже не будем уделять этому аспекту внимания. Видать, есть у них особая договоренность. Татьяна была в лёгком алом платье, сверху надет белый кожаный пиджак – это так гармонизировало с её прической…

Мы рисуем-пишем вам картинку звонкого вечера. Красота природная, найденная нашим братом журналистом, воплощенная на холстах обложек, ожила и передала пятисотенному зрительному залу этюды мгновений. Конечно, каждый фотограф видит жизнь в своём диапазоне. Кадр – его мгновенное суждение. И настоящий кадр всегда делается по наитию. Но сэр Думанский филигранно добавил: «Два «кадрика» (обложка и натура) столь взаимосвязаны, что их нельзя разделить, как нельзя разделить «орла» и «решку» на одной монете. Картинка ожившей на мгновение красоты природы – в стиле фантастического naturemorte, – должна поразить публику и тут же исчезнуть…»

Протокольный десерт

Зрители в БКЗ замерли, когда на сцене выстроились все – кавалеры в белых рубашках, барышни в нарядах, ведущий в стальном костюме… Ах, этот ведущий! Он позвал на помощь не менее галантного и респектабельного банкира – управляющего банка «СКБ (Дело) банк» Рината Аманбаева. Мир эмоций и эфира дополнился букетами фруктовых композиций, банковскими подарками и дополнительными очертаниями.

Но прежде чем начать вручение героиням заслуженных знаков внимания и подарков, глашатай подиума пригласил ещё одну грацию – утонченную и стройную Наталью Доронину. Именно она придумала и создала дивные композиции из цветов и фруктов. Бутон-мастер, что ещё сказать… Она так и мастерскую свою называет.

В общем, собравшимся улыбались красивейшие мадам, они же все и счастливые мамы, а кто-то возможно и бабушка. Шоу завершил своей финансовой волей Ринат Русланович, раздав свои банковские подарки каждой журнальной диве и пригласив на сцену и хозяйку вечера – Яну Дойна. Тем самым был завершён «круг почета» и мини-спектакль, который вдохнул в мир брендов и патентов философскую мысль вечной женской красоты.

Мир создаём мы сами – красивые и добрые!

Анжелика Ёлшина

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram