> С дыркой на джинсах - Аргументы Недели

//Культура 13+

С дыркой на джинсах

№  () от 6 мая 2019 [«Аргументы Недели », Сергей Шолохов ]

Привет, привет, дорогие читатели и кинозрители! Среди фильмов конкурса 41-го Московского международного кинофестиваля высокое жюри под председательством Ким КиДока (у нас почему-то принято коверкать его имя и называть Ким КиДуком) призы распределило вполне предсказуемо. Главный отошёл казахам – «Золотого Георгия» взял фильм «Тренинг личного роста», режиссёр – Фархат Шарипов. Тема фильма оказалась самой злободневной.

Я по наивности своей, а может быть, в силу своего гедонизма и не знал, что существуют кружки-секты, которые так и называются – «тренинг личного роста», и в эти секты попадаются психически надломленные люди с надеждой найти утраченную полноценность. Они готовы на всё, чтобы обрести смысл жизни, добровольно отдают шарлатанам-тренерам свои квартиры и прочее имущество, а потом, разочаровавшись, кончают жизнь самоубийством. Вот и в фильме сорокалетний герой – банковский служащий испытывает кризис, считая свою жизнь бесперспективной. Правда, у него есть друг, который даёт ему доверительный рецепт: побольше работай, а в перерывах кого-нибудь «туда-сюда» – и вся дурь пройдёт. Полуголые девушки, присутствующие при дружеском разговоре, смотрят на героев одобрительно. Что ж, авторитет Ким КиДока для меня бесспорен, потому что он и есть настоящее кино, и если он одобрил этот фильм – значит, так тому и быть. Да и призов на ММКФ столько, что наградили практически всех. Но всё-таки вернёмся к главным номинациям.

Так, спецприз жюри ушёл в Китай режиссёру Чжан Чи за фильм «Жизнь морских обитателей». Пространство фильма соткано из тумана, брызг волн, налетающих на бетонные надолбы, сваленные в кучу вдоль берега, как могильные плиты, образующие свой кладбищенский ритм. Герой с ползучими чертами лица бродит вдоль берега, где застаёт то мальчика, пытающегося вытащить из могильных надолбов своего папочку-пьяницу, то совершающих какой-то языческий ритуал матросов в масках и с шестами с развевающимися на ветру лентами, то рыбаков, продающих свой улов. А потом его заманивает на ночлег в свою пустую (не сезон) гостиницу красивая толстушка, похожая на героиню феллиниевского «Амаркорда». Она будет кокетничать с героем и готовить для него морепродукты. Герой же пытается узнать, куда делась его жена, исчезнувшая в этом посёлке пять лет назад. Для этого он отправится в единственный ночной клуб, где зажигает поселковая молодёжь. И так далее. Что можно сказать про это кино? Меня оно ни капельки не тронуло, но такую экзотику нарочно не придумаешь. Короче, побывал в зоопарке.

«Лучшая мужская роль» досталась финскому актёру по имени Томми Корпела, сыгравшему в фильме «Пустота». Его герой – писатель, получивший год назад от издательства 100 тысяч евро авансом за роман, который он так и не написал. И вот издательство подаёт на него в суд. Правда, истица[end_short_text] (представитель издательства) после вынесения сурового вердикта гладит его по джинсам, сидя в машине, и даёт понять, что всё можно переиграть. Наверное, сексуален, раз нравится истице. Чтобы подчеркнуть сексуальность героя, камера снимает его сзади, и мы видим, что у него на джинсах дырка в самом пикантном месте.

Герой отправляется в глухомань, где находит жирного друга, спящего с перепоя на полу своей хибары. Выясняется, что друг – самый известный финский писатель, его труды переведены на 20 языков. Друг напечатал новый роман в одном экземпляре на машинке. Он просит нашего героя с дыркой на джинсах взять его себе, потому что спился и больше не хочет ничего. Герой отказывается, и тогда писатель бросает машинопись в костёр. Герой самоотверженно выскребает её из костра, сооружённого из досок сарая, разломанного во время пьянки. Наутро он просыпается в объятиях писателя в кальсонах, который во время совместной ночи умер. Герой берёт обугленную машинопись и переводит её на жёсткий диск ноутбука. Даёт издательнице под своим именем. Та в восторге. Иск отменяется. Герой в шоколаде. Воистину заслужил «Серебряного Георгия» в номинации «Лучшая мужская роль».

А женский «Серебряный Георгий» достался актрисе по имени Соха Ниасти за роль в иранском фильме режиссёра Расула Садрамели «Моя жизнь на втором курсе». Её героиня учится в университете и вместе с подругой отправляется на экскурсию по местному Золотому кольцу. Подруге становится плохо, её госпитализируют. Все участницы группы под руководством училки уезжают по графику, а наша героиня, вопреки угрозам училки, остаётся в больнице, чтобы ухаживать за подругой. Та пишет на неё донос в ректорат. Когда героиня возвращается в университет, её вызывают к начальству и лишают права посещать университет в течение семестра. Героиня переживает. У неё, пожалуй, красивое лицо. Но у него максимум два выражения. Впрочем, Ким КиДоку виднее.

Что касается светской жизни, то на вечеринки открытия и закрытия я в этот раз не ходил, потому что третий этаж бывшего кинотеатра «Пушкинский» в принципе не приспособлен для столь широкого приёма гостей, а вот традиционная «белая вечеринка» журнала «КиноРепортёр» удалась на славу, и шампанское, и закуски были хорошего тона, а гости – весёлыми и ухоженными. Правда, некоторые на «белую вечеринку» пришли в чёрных пиджаках, но башня «Федерация» и не такое видала, пускали всех, устроители были на высоте в прямом и переносном смысле – вечеринка была на 90-м этаже.

А сейчас я прощаюсь с вами, до свидания, пока, пока!



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте