> Как «Дорога Победы» стала «Коридором бессмертия». - Аргументы Недели

//Культура 13+

Как «Дорога Победы» стала «Коридором бессмертия».

22 апреля 2019, 11:46 [ «Аргументы Недели» ]

В Музее Победы 24 апреля состоится премьера фильма «Коридор бессмертия» режиссёра Федора Попова.
История, рассказанная в фильме основана на реальных событиях. Речь идет о железнодорожной ветки, которой не было на картах СССР. Её запрещалось фотографировать и снимать на киноплёнку, о её работе не упоминали в сводках Совинформбюро, молчали о ней фронтовые корреспонденты. Она родилась и умерла в секрете. Мало кто знает о ней и сейчас… Официально магистраль называлась «Дорога Победы». Сами железнодорожники из-за большого количества жертв называли этот путь «Коридором смерти». Эта трагическая история и стала основой фильма «Коридор бессмертия. Фильм посвящен великому празднику Победы и выйдет в прокат 8 мая 2019 года.

Фильм представят режиссер-постановщик, соавтор сценария продюсер Фёдор Попов, соавтор сценария, публицист Дмитрий Каралис, актеры Анастасия Цибизова, Артем Алексеев, Светлана Смирнова, Александр Обласов, Артем Мельничук, Анатолий Горячев, Тагир Рахимов, Татьяна Лялина.

27 января 2019 года вся страна и Санкт-Петербург отметили 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Однако до сих пор эти трагические события открывают нам множество неизвестных фактов. Одним из таких фактов является строительство железнодорожной магистрали, построенной в тяжелейших условиях за 17 дней под огнём противника сразу после прорыва блокады в январе 1943 года. Эту дорогу строили, защищали и водили по ней поезда вчерашние школьницы. Опытных машинистов доставляли спецрейсами с фронта. Один состав провозил грузов как 1000 полуторок по Ладожской дороге жизни. В сутки в Ленинград проходило до 35 поездов, что позволило накопить силы и разбить врага у стен города. Работать в «коридоре смерти» было так же опасно, как воевать на фронте.

Прототипами многих героев фильма являются реальные участники событий. Историческим и литературным консультантом фильма стал Даниил Гранин, писатель, фронтовик, Почетный гражданин Санкт-Петербурга. Фильм снимался при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ, Фонда кино, Российского военно-исторического общества.


Съемки фильма начались в декабре 2015 года и завершились в июле 2017 года. Они проходили в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в Луге, в Щербинке на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В фильме снимались: Анастасия Цибизова, Артём Алексеев, Светлана Смирнова, Игорь Ясулович, Александр Яценко, Александр Обласов, Анатолий Горячев, Дарья Екамасова, Татьяна Лялина, Саара Кадак, Хавьер Кальво, Тагир Рахимов, Лидия Копина и другие.



 

ГА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте