> На Сахалине набирает популярность новое направление в искусстве - Аргументы Недели Сахалин

//Культура 13+

На Сахалине набирает популярность новое направление в искусстве

№  () от 27 марта 2019 [«Аргументы Недели Сахалин», Марина Михайлова ]

Что будет, если соединить дерево, гвозди и нити? Кто-то сразу подумает о ремонте, но нет. Это будет произведение искусства. Современное творчество в стиле «стринг-арт» – относительно новое направление, которое только набирает популярность. Оно пришло и к нам на Сахалин.

 О том, как сделать картину из гвоздей и нитей, нам рассказала основатель творческой мастерской StringARTSakh Кристина Арлушина.

Хобби или работа

Техника «стринг-арт» пришла к нам из Англии. На наш язык это можно перевести как искусство натягивания верёвки. Выполняются картины так: на фанере или специальной деревянной доске с помощью гвоздей и молотка выбивается эскиз. Затем на эти гвозди нанизываются нити, благодаря чему получается картина. При этом нити могут быть разноцветными, гвозди – разных размеров, обычные или декоративные, а доска – любой формы. Большой полёт фантазии позволяет делать настоящие шедевры.

Кристина, вы обучаете технике «стринг-арт». Расскажите про свою мастерскую. Как появилась идея этим заняться?

Полтора года назад я искала себе увлечение. За два месяца до этого я начала заниматься рисованием. Несмотря на то что я не умею рисовать, всегда очень хотелось попробовать. Через некоторое время мне захотелось найти ещё что-то, что меня бы заинтересовало. Я изучила много видов творчества, которые существуют. И чисто случайно увидела картину, выполненную в технике «стринг-арт». Она была очень простая, и мне захотелось подробнее узнать про то, как она выполнена, какие работы можно сделать при помощи этой техники, в чём она заключается. Я начала изучать информацию и поняла, что в России это направление только начинает развиваться, тогда как за рубежом такие картины пользуются огромной популярностью и спросом. К слову, сейчас ситуация изменилась. У нас появляются школы, мастера, которые себя зарекомендовали, мастерские, которые обучают этой технике. Интерес к таким работам всё больше возрастает. За последний год очень много людей начали заниматься этим творчеством. В Москве и Санкт-Петербурге есть мастера, которые создают огромные портреты из гвоздей и нитей. Это выглядит потрясающе.

Я заинтересовалась этой техникой, мне захотелось попробовать самой. Пришла после работы домой, нашла доску, взяла молоток, гвозди и нити и начала делать самую простую картину, которую увидела в интернете. До сих пор у меня дома лежит эта картина – большой красивый олень. Мне так понравился и процесс, и результат, что я решила продолжить этим заниматься. Сначала для себя, а затем уже это переросло в нечто большее.

В то время я работала на телевидении, и было сложно совмещать хобби с основной деятельностью. Днём я была на работе, а вечером не хотелось беспокоить соседей ударами молотка по гвоздям, тем более что по соседству живёт много маленьких детей. Я позволяю себе работать молотком только до девяти часов вечера. Поэтому я приходила с работы, быстро делала себе эскиз из гвоздей и потом работала уже с нитью. Со временем моё увлечение переросло в способ заработка, мне стало сложнее совмещать основную работу с хобби, и я уволилась, посвятив себя творчеству.

50 картин за месяц

Как появились первые заказы?

Первые заказы поступили от моих знакомых. Я показала им, чем занимаюсь, и им понравилось. Вскоре от коллег по работе я приняла свой первый крупный корпоративный заказ. В октябре я только начала заниматься техникой «стринг-арт», а в ноябре меня попросили сделать пятьдесят картин до декабря. Это было непросто, но отказываться было глупо. Для меня как для новичка это была проверка, которая показала, что я могу, что мне это нравится и я хочу этим заниматься и дальше.

В итоге я выполнила заказ – пятьдесят небольших картин, которые потребовали долгой, кропотливой работы. Это был мой самый крупный проект. Сейчас я больше делаю крупные картины, но поодиночке.

Почему решили обучать этому мастерству других?

Сейчас у меня не совсем студия, я больше работаю дома. В мечтах есть открытие большой мастерской, с постоянными учениками. Но до этого пока ещё далеко. Сейчас я просто провожу мастер-классы для детей и взрослых. Это не совсем обучение, это больше разовое занятие, введение в технику «стринг-арт».

Говорить, что сейчас картины – это просто мое хобби, неправильно, ведь количество заказов постепенно увеличивается. Это и мой заработок, и увлечение одновременно. Много людей, для которых я делала картины, удивляются технике и начинают рассматривать, трогать, дергать за нити. У них проявляется большой интерес к процессу создания работы. Именно поэтому и пришла идея показать, как всё это делается, обучить тех, кому это нравится.

На Сахалине нет мастеров, которые бы обучали данной технике. Эта ниша пуста. Если постепенно развиваться в этом направлении, то можно достичь успеха и показать людям, насколько это может быть модно и популярно.

На данный момент в Южно-Сахалинске интерес к подобным картинам небольшой. Кто-то смотрит с удивлением, но большинство – с непониманием. Я думаю, что со временем «стринг-арт» все-таки привлечёт людей и станет популярным у нас на островах. В материковой части России это направление очень развито. В барах, кофейнях висят работы в технике «стринг-арт». Их покупают в подарок друзьям, родным, приобретают для дома как декор.

Многие художники, которые достигли хороших результатов, переходят на технику гвоздей и нитей. Всё это вызывает много эмоций, потому что результат очень необычный. Даже если картина простая, она выглядит эффектно и удивительно.

Полёт  фантазии

Как проходят мастер-классы?

Формат мастер-классов очень заинтересовал людей, особенно детей. У меня есть обязательное условие – ребята до двенадцати лет могут присутствовать на уроке только с родителями, которые за ними наблюдают. Все-таки гвозди и молоток – это опасно. Перед занятием мы проводим обязательный инструктаж по технике безопасности. Все детки разные – кто-то скромнее, кто-то активнее. Поэтому мы стараемся объяснить каждому, что инструменты – не игрушка. Рассказываем, как правильно с ними обращаться и чего нельзя делать ни в коем случае.

Я стараюсь приглашать на занятия и детей и взрослых, потому что сама техника не подразумевает какого-то разделения по возрасту.

На данный момент я уже провела семь мастер-классов в Южно-Сахалинске. И это не просто занятия, на которых несколько человек делают одну и ту же картину. У меня особый подход. Специально перед мастер-классом мы с каждым обговариваем эскиз, прорабатываем его, я подготавливаю материалы. Все готовится индивидуально. У нас нет одинаковых работ. К примеру, один мальчик занимается теннисом. Специально для него мы изобразили на картине большую теннисную ракетку и сделали специальные крепления для его медалей. Для ребенка это особая картина – он сделал её сам, его увлечение перенесено на дерево, к тому же можно будет повесить туда свои награды. Получилась небольшая доска почёта.

Есть девушка, которая любит творчество Чарли Чаплина. Она сделала его портрет из гвоздей и нитей. Это здорово, что ребята делают не стандартные рисунки, а те, которые близки им.

Были случаи, когда эскиз мы брали полностью из головы, то есть придумывали прямо на месте. Некоторые делают картины в подарок, с надписью. Всё это также возможно.

В августе в городском парке в рамках фестиваля «Летний день» я проводила бесплатный мастер-класс для всех желающих. Именно тогда я поняла, насколько это интересно. Желающих было очень много, всем хотелось попробовать сделать картину своими руками. Были даже дети лет пяти, которые тоже пытались забить гвозди и создать из них полотно.

Это был мой первый мастер-класс. Затем меня пригласили в Невельск на день города. Там мы тоже с детками колотили различные картинки, всем очень понравилось.

Что самое главное при создании работ из гвоздей и нитей? Обязательно ли уметь хорошо рисовать?

Нет, это совсем не обязательно. Главное, на мой взгляд, – иметь чувство стиля. Природное чутьё, видение своего рисунка, который вы хотите получить в результате. Всё остальное придет со временем. «Стринг-арт» – это искусство, в котором очень важна практика. Чем больше вы будете этим заниматься, тем аккуратнее, реалистичнее станут ваши работы. Конечно, совмещать это увлечение с работой сложно. Но если найти время и заниматься постоянно, то навыки постепенно станут лучше.

Самое сложное – это портреты. Этому действительно нужно учиться долго, особенно если хотите достичь профессионального уровня. А всё остальное – просто полёт вашей фантазии. Не бойтесь фантазировать и воплощать ваши идеи в жизнь. Пусть получится не сразу, но главное – вы развиваетесь, пробуете, тренируете моторику рук. Вскоре вы увидите результат, и у вас обязательно получится.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте