Онлайн-курс культового режиссера Дэвида Линча появился в сети интернет. Цикл включает в себя 13 уроков. В нем обещается рассказать об этапах создания кино. Но не рассказывается, что потом делать с этой информацией. Раскрывать сложности монетизации полученных навыков платформа не обещает.
В своих лекциях Линч планирует рассказать о личных подходах к созданию фильма. Отдельно коснется темы поиска новых идей, расскажет о процессе работы над сценарием. Режиссер откроет свои секреты подбора актеров и работы с ними. Курс стоит около семи тысяч рублей. На интернет-площадке есть еще годовая подписка. Она стоит почти 14 тысяч рублей. Получив ее, покупатель может рассчитывать на видеокурс Мартина Скорсезе, Спайка Ли, Джоди Фостера, а также ряда писателей и голливудских актеров.
Все это похоже на откровенную попытку заработать на желании людей снимать кино. Дэвид Линч знает, что в мире существует только 3% людей, способных породить оригинальные идеи. Продюсеры чрезвычайно их ценят. Они платят «генераторам идей» по десять тысяч долларов просто за клочок бумажки, на котором написано несколько абзацев синопсиса. Причем делают это не глядя, просто, потому что до этого заработали на предыдущих идеях этого человека несколько сот миллионов долларов. Поэтому покупают без исключения все идеи своего «генератора», даже самые непроходные, чтобы человек не начал сотрудничество с другим продюсером. Возможно, Дэвид Линч и сам относится к этим трем процентам населения планеты. Но в этом случае обещать научить остальные 97% людей своему таланту - это как если бы олимпийский чемпион грозился бы научить протезированного корреспондента АН бегать.
Голливудские сценаристы учатся писать по Линде Сегер. Она является автором библии голливудского сценария. И многие учебники написаны на основе труда именно Линды Сегер. Прочтения одной ее книги достаточно, чтобы понять не только суть трехчастной структуры любого кинопроизведения, но и научиться самому выстраивать канву киноистории.
Отдельным искусством является постановка кадра. Если кадр выставлен плохо, то кино будет низкопробным. Плохо выстроенные кадры способны убить самый гениальный сценарий. В постановке кадра Дэвид Линч и вовсе уже устарел. А есть еще светопостановка, запись звука, цветокоррекция, монтаж, графика и многие-другие процессы.
Самый главный вопрос - как на всем этом заработать. Можно научиться снимать как Дэвид Линч, но что потом с этим навыком делать? Съемка кино — это сложный организационный и чрезвычайно затратный процесс. В нем задействованы десятки, сотни людей. С учетом сложностей кинопроката, при которых выпускники-кинематографисты не могут передать в прокат свои ленты, вопрос монетизации весьма актуален.
Подобные мастер-классы имеют реальный практический смысл только для кинопрофессионалов. И в этом случае необходима обратная связь. Культовый режиссер может быть плохим рассказчиком. У профессиональной аудитории после его лекции обязательно возникнут вопросы, ответы на которых бывают гораздо интереснее того, что сказано в основной части.
Ознакомиться с самим мастер-классом Дэвида Линча корреспонденту АН не удалось. Пришлось довольствоваться только анонсом и рекламными прокламациями. Выглядят они стильно. По стилистике похожи на попытку привлечь массовую аудиторию к громкому имени, которое будет рассказывать общие слова ни о чем.
Мастер-классы мэтров уровня Дэвида Линча и Мартина Скорсезе уместнее смотрятся в учебном плане любого университета, где готовят специалистов для кино. Платный курс на интернет-площадке для массовой аудитории — это скорее, уловка. Ничего кроме предисловий к сложным темам, требующим глубокой проработки, в рамках лекций мастер-класса рассказать невозможно. Да и в целом работы Дэвида Линча уже давно проанализированы в учебных изданиях и научных работах.