Аргументы Недели → Культура № 34(627) от 30.08.18 13+

Какие мы счастливые и какие несчастные

, 20:48

Актриса Центра драматургии и режиссуры Наталья ЛЕСНИКОВСКАЯ снялась в более чем 75 фильмах («Шаповалов», «Дети Ванюхина», «Братья Карамазовы», «Точка» и др.) и даже умудрилась получить театральную премию «Трудоголик года». Наталья не знает, радоваться такой премии или огорчаться, но признаётся, что очень любит свою работу. На выходе у актрисы комедия «Кафе мёртвых поэтов» и фильм «Я не такая. Я не такой».

– НАТАША, не так давно в Facebook вы написали: «Играть адекватных персонажей – не моё…»

– На пробах мне иногда говорят: «Наташа, тебе уже не 20 лет, давай глубокий взгляд и спокойствие». Но сложно заставить себя быть такой, когда это не твоё. Поэтому я очень люблю сниматься в комедиях, где можно подурачиться. Так, в фильме «Я не такая. Я не такой», который должен выйти осенью, я сыграла регистраторшу на свадьбе. Роль получилась на грани фола: моя героиня после записи брачующихся бросает папку и идёт танцевать… А позвали меня на эту роль потому, что продюсеру Алексею Петрухину очень понравилась моя короткометражка «Регистраторша». Он захотел, чтобы я перенесла образ в максимальной точности из одного фильма в другой.

– Знаю, что история с короткометражкой началась с того, что вы были регистраторшей на реальной свадьбе…

– Как-то мне позвонила одна знакомая актриса, которая стала заниматься свадебными делами. Она сказала: «Брачующиеся хотят звезду, попробуй, вдруг это будет для тебя интересно». Я согласилась. Молодожёны оказались из числа матёрых таможенников. Невеста была очень брутальная, да и жених под стать. Приглашённая публика походила на бандюков, и зефирно-амурный церемониал настолько расходился с действительностью, что мне подумалось: а что, неплохая тема для гротесковой комедии. Клятва на верность до гроба – какой-то театр абсурда, фарс. Давно уже ничего не соблюдается, и очень много разводов.

– На вашей свадьбе не было ничего подобного?

– Мы с мужем максимально старались уйти от выкупа невесты и других ритуалов. Оделись в стиле хиппи (муж в ярком пиджаке, в майке и кедах, а я в цветастом платье). Гости тоже – как могли. Получилось весело и демократично.

– В «Точке» Юрия Мороза вас действительно консультировали реальные проститутки. Чему они вас научили?

– Художник-постановщик картины выбрал точку для съёмок на реальной «точке съёма». Мы гримировались, ходили на площадку, ставили свет, а в 20 метрах от нас выстраивались девочки, к которым подъезжали дорогие иномарки. И была видна разница между нами, расфуфыренными, и этими скромными девочками. Помню, к нам подошла их «мамка» и говорит: «Ох, девки, какие вы красивые, вы бы у меня задорого пошли! Но вы не старайтесь, проще надо быть!» У моей героини невероятная судьба. Она одна из тысячи вышла замуж за клиента. Только в сказках такое бывает.

– Чем отличаются проститутки от дам не продажных?

– Они более приземлённые, неромантичные, не имеющие каких-либо ожиданий. В глазах потухший взгляд, усталость. Видно, что они потеряли всякую надежду, что чем-то другим смогут зарабатывать на жизнь.

– Некоторые режиссёры говорят, что если актриса отказывается раздеваться в кадре, то и не актриса она вовсе…

– Актриса должна быть без зажимов. Главный вопрос – в уместности. Когда Юрий Мороз в сериале «Дети Ванюхина» решил показать меня с обнажённой грудью, я стеснялась и очень переживала, когда в Интернете появились фото из фильма. Ради интереса забрела на сайт, где собрали фото актрис, которые когда-либо оголялись. А там практически все, кого я знаю! Сразу как-то успокоилась. Знаю, что питерский театральный режиссёр Лев Додин любит раздевать своих актёров, а в спектаклях Кирилла Серебренникова люди вообще голые по сцене ходят.

– Юрию Морозу пришлось вас долго уговаривать?

– Долго, но мне так нравилась роль, что я не хотела от неё отказываться. Режиссёр разложил мне по полочкам, почему это нужно. Сказал, что герой Алексея Серебрякова видит такой мою героиню, потом монтаж, и мы уже вместе на сеновале. Режиссёры хотят, чтобы актриса была яркой краской в их картине. И вдруг эта краска говорит: «Нет, я не буду…»

– В анонсе спектакля «Москва – открытый город. Переход» вы написали, что вместе с артистами будет играть собачка, которая ждёт своих хозяев. Что это за история?

– Режиссёр спектакля Владимир Панков дал задание молодым сценаристам написать зарисовки пьесы о том, с какими социальными проблемами сталкиваются жители столицы. В итоге получились истории об Instagram, где все помешаны на лайках, о женщинах с силиконовой грудью и накачанными губами, о бездомных, чиновниках в шикарных машинах, о старушках в аптеке, о современном искусстве, которое совсем не искусство… Одна из историй о том, как парень и девушка пытаются пристроить бездомного щенка. Так и говорят зрителям: «Вам щенок не нужен?» А в конце спектакля один из актёров объявляет: «Этот щенок из приюта, вы можете забрать его себе». Нам удалось уже пристроить 8 щенков. Наши истории не оставляют зрителей равнодушными, люди, уходя со спектакля, смеются и плачут. Они говорят: «Это про нас, про то, какие мы счастливые и какие мы несчастные».

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram