Конец лета и начало осени традиционно собирают теа-тральные коллективы на общий сбор, где, как правило, подводят не только итоги прошлого сезона, но и объявляют планы на новый. Чтобы сориентироваться в сентябрьском театральном потоке, мы выбрали три премьеры, заслуживающие пристального внимания.
Тиль в стиле рок
Театр на Малой Бронной первым открыл новый театральный сезон 27 августа легендарной пьесой Леонида Зорина «Варшавская мелодия» в постановке художественного руководителя Сергея Голомазова, где блистают Юлия Пересильд и Даниил Страхов. Ещё весной Сергей Голомазов анонсировал под закрытие сезона премьерный показ «Легенды о Тиле» Григория Горина. Но оказалось, что для постановки «музыкально-драматического сложного, синтетического спектакля с элементами сатиры» (так определяет жанр режиссёр) с живой рок-группой очень мал репетиционный период, и премьеру перенесли в новый сезон (22, 23, 28 сентября). Наверное, это даже к лучшему.
«Тема молодого, свободного, бунтующего и в общем ни на что не претендующего героя, который просто позволяет себе иногда отпускать какие-то шуточки, – она сейчас чрезвычайно интересна, – отмечает режиссёр. Мне интересен главный герой – это тот, кем бы я хотел быть. Это мечта о герое. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, я хочу рассказать историю об идеальном гражданине, о том, кто для меня – ориентир с юности. Понять, как рождается живой герой и гражданин – мне крайне интересно». Кем стал «Тиль» в трактовке Сергея Голомазова, мы скоро узнаем. И услышим в эксклюзивном рок-обрамлении.
Профессиональные горки
Французский драматург Эрик Ассу написал «Американские горки» специально для Алена Делона. Эта комедия стала невероятно популярной на европейской сцене и очень редко ставилась на российских подмостках. Приглашать в Ленком мировую кинозвезду не стали, а решили пойти своим путём. К российской премьере «Горок» (20 и 21 сентября и 23, 28 октября) приложили руку профессионалы своего дела – Леонид Трушкин (режиссёр-постановщик) и Марк Варшавер (директор проекта), и это явная гарантия, что нас ждёт хит. Тем более что главный герой – Геннадий Хазанов (Пьер). По сюжету, проводив жену и ребёнка на курорт, он оказывается в своей прелестной квартире в роли свободного и независимого красавца-любовника. И лишь появление гостьи – Анны Большовой (Элен) – из соседнего бара рушит его планы. Гостья легко и изящно обводит незадачливого ловеласа вокруг пальца, да так, что он даже не успевает опомниться. Но настоящая причина её визита, как и принято в классических пьесах, откроется только в финале. Чем закончится эта забавная история, неизвестно. Но то, что идти стоит и удовольствие от встречи с блистательными актёрами будет обеспечено на все 100%, сомнений нет.
Шоу на сцене Большого
243-й сезон Большой театр откроет концертом «Кальман Оперетта гала» и «Борисом Годуновым», что выглядит очень символично. Такое соседство на Исторической сцене главного музыкального театра страны державного «Годунова» Мусоргского и опереточного «Гала» подчёркивает новый уровень, на который вышел Большой театр. И славно, что этот путь под девизом «Радовать и удивлять!» будет продолжен. Блистательная «Альцина» Генделя в постановке Кэти Митчелл и феерично-восхитительная «Анна Каренина» Джона Ноймайера стали главными премьерами и событиями прошлого сезона. И новый сезон таит много сюрпризов и событий. Оперетта «Кандид» в постановке Алексея Франдетти – первый из них.
Звезда мюзиклов «Ромео и Джульетта», «Маугли», «Золушка» и обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти ворвался в кинотеатральную Москву стремительно и надолго, что впору уже о нём снимать кино. Но это в будущем! Он начинал в легендарном ташкентском театре «Ильхом» под руководством талантливого Марка Вайля. 34‑летний актёр с итальянской фамилией из актёров быстро перешёл в стан режиссёров и сейчас выпускает по нескольку премьер в год. Да так, что за «Суинни Тодда» на Таганке и «Микадо» в Екатеринбурге получил «Золотую маску». Теперь пришла его очередь завоевать Большой. Это произойдёт 29 сентября на Исторической сцене. Нас ждёт самая загадочная и необычная постановка. «Кандидом» Леонарда Бернстайна Большой откроет новый премьерный сезон и отметит 100-летие композитора. Яркое, эксцентричное и весёлое путешествие героя по странам мира, с элементами экзотики, будет представлено как театрализованное концертное шоу, что для главного театра страны будет смелым шагом. По признанию режиссёра, «в «Кандиде» будет много видеографики, реквизита, костюмов и впервые на Исторической сцене ГАБТа – такое количество микрофонов. А полноформатной декорации – не будет». Для оркестра режиссёр и дирижёр-постановщик Туган Сохиев выбрали лондонскую версию «Кандида», которой дирижировал маэстро Леонард Бернстайн. Все другие подробности засекречены и покрыты тайной завесой. Но мы-то знаем, что всё тайное рано или поздно становится явным. Поэтому все идём в московские театры – радоваться и удивляться!