Картину Ильи Репина повредили по заказу?
29 мая 2018, 10:33 [«Аргументы Недели», Алексия МЕЛЕВСКАЯ ]
Скандальная история с вандальными действиями в отношении картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван» продолжает обрастать странными подробностями. Напомним, ЧП в Третьяковской галерее произошло на днях перед самым закрытием. Один из посетителей прорвался к картине Репина и несколько раз ударил по ней металлическим столбиком ограждения. Стекло разбилось и повредило холст. Позднее выяснилось, что этот мужчина весьма непрезентабельной внешности был под водочкой, которую, по его словам, приобрёл в буфете.
«На самом деле этот инцидент в очередной раз свидетельствует о халатности администрации и чиновников, которые курируют галерею, - возмутился в разговоре с «Аргументами недели» известный российский художник Михаил Сатаров. – Почему в музее торгуют водкой и подпускают к мировым шедеврам пьяных? На мой взгляд, это в очередной раз доказывает, что люди, работающие там, не понимают ценности того, чем они заведуют.
Картина «Иван Грозный и его сын Иван» - всемирно известный шедевр огромного размера. Её крайне сложно продать в частную коллекцию и подделать. Поэтому это странное нападение на картину вряд ли сделано с целью подделки. Как правило, подделывают небольшие салонные вещи, которые не примелькались. Хотя сегодняшняя жадность людская не знает границ.
[related_articles]
А вообще с этой картиной всегда происходили и будут в дальнейшем происходить мистические истории и покушения. Как только работа была написана и предоставлена на свою первую серьёзную выставку, ей нанёс порезы молодой иконописец, который потом свёл счёты с жизнью, бросившись под поезд. Восстанавливал картину сам Репин, но там тоже был казус. В последние годы своей жизни он видел в лиловых тонах. К тому же за 20 лет, которые прошли с момента написания картины, у Ильи Ефимовича изменился художественный почерк. И он переписал испорченный фрагмент в несусветных лиловых тонах. Создавалось ощущение, что царь убил сына с большого перепоя. Ситуацию спас его ученик, который заведовал реставрационной мастерской, - Игорь Грабарь.
Эта картина действительно энергетически мощная, она несёт евангельскую истину – гнев, любовь и раскаяние. Душевнобольные люди всегда очень сильно реагируют на такие произведения искусства. Поэтому государство в лице своих слуг – чиновников – обязано защищать шедевры. В сегодняшнее время, когда люди ради лайков и славы в интернете готовы на мерзость и преступление, защиту нужно усилить десятикратно!».