> Что с нами будет через 50 лет - Аргументы Недели

//Культура 13+

Что с нами будет через 50 лет

№  () от 11 апреля 2018 [ «Аргументы Недели » ]

После съёмок в картине «Жара» Агния ДИТКОВСКИТЕ стала не менее популярной, чем её мама Татьяна Лютаева, прославившаяся после роли Анастасии Ягужинской в «Гардемаринах». Затем Агния снялась в таких фильмах и сериалах, как «Иван Подушкин. Джентльмен сыска», «На игре», «Две истории о любви», «Борис Годунов», «Вий. Возвращение», «Дело чести», «Остров везения» и др. А недавно популярная актриса вместе со своим бывшим мужем Алексеем Чадовым стала ведущей шоу «Союзники», которое выйдет вскоре на канале СТС.

– АГНИЯ, почему вы согласились участвовать в проекте «Союзники», где разведённые пары «бьются» на острове Шри-Ланка за 10 миллионов рублей для своего ребёнка? Понятно, экзотическое место, интересно побывать, но всё-таки полтора месяца вдали от дома?

– Наш проект – поучительная история как для меня, так и для тех, кто будет его смотреть. Он напоминает о главной задаче родителей – уметь договариваться ради собственных детей. Например, мы с Алексеем ещё задолго до реалити-шоу стали союзниками. И всё это[end_short_text] ради нашего сына Фёдора. Я взяла его с собой на остров. Ему там так понравилось, что теперь он каждый день спрашивает у меня: «Мама, а когда мы снова поедем на Шри-Ланку?» Я счастлива, что Фёдор оказался на полтора месяца рядом с нами.

– Между вами и Алексеем Чадовым – весьма необычные отношения. Вы не только дружите, расставшись официально, вы делаете так, что ваш сын живёт как бы на два дома. Он прекрасно себя чувствует и в доме мамы, и в доме отца…

– Да, наши отношения с Алексеем можно считать уникальными. С нас разведённым парам, которые годами ничего не хотят слышать друг о друге, надо брать пример. Мы с Лёшей не только часто работаем вместе, снимаемся в кино, играем спектакли. Но и стараемся ездить отдыхать втроём, вместе с Фёдором. Что, конечно, вызывает некоторое удивление у наших друзей и знакомых. Но нам так комфортно, всем: Лёше, мне и прежде всего Фёдору.

– Но ведь когда-нибудь придётся сказать Фёдору, что вы с Алексеем в разводе? Как не сделать ребёнку больно?

– Повторяю, у нашего сына нет ощущения, что мы с Алексеем существуем как-то отдельно, порознь. Я считаю, пока сын маленький, ему очень важно видеть слева маму, справа – папу. Однако придёт время, Фёдор подрастёт. И придётся ему обо всём рассказать. Другого пути нет. Скрывать, прятаться в нашем случае вряд ли получится. Потому что сын у нас очень тонкий парень, легко считывает любое настроение. Моментально. Скажем, если Лёша, недовольный поведением сына, ничего не скажет, но просто слегка хлопнет дверью, Федя сразу всё поймёт и постарается исправить ошибку.

– Что больше всего увлекает Фёдора? Не думает ли он пойти в артисты? Не хочет продолжить славную семейную традицию?

– Фёдор пока определяется. Он играет в шахматы, любит плавание. Сейчас у него английский язык в приоритете. Он часто спрашивает, как будет по-английски тот или иной предмет, вещь. Понемногу разговаривает на английском. Но у нас нет такого, что мы приставили сына к одному делу и он только им должен заниматься. Фёдор – ребёнок подвижный, увлечённый, самодостаточный.

– Вы сказали, что часто работаете с Алексеем Чадовым. Но, наверное, не реже – и со своей мамой Татьяной Лютаевой. Снимаетесь в кино, играете в спектаклях. Сложно это или легко – быть с мамой на одной площадке?

– Скорее легко. Да, мы с мамой много снимаемся вместе, играем, например, в таком замечательном спектакле, как «Стакан воды». Я – королеву Анну, мама – герцогиню. Королевой все манипулируют, она женщина очень доверчивая и наивная. И мама в роли герцогини манипулирует мной, то есть королевой Анной. Но в жизни, я надеюсь, мной никто не манипулирует. На мой взгляд, очень важно быть свободным в своих действиях, решениях, внутри себя, потому что, когда ты скован какими-то рамками, – это очень сильно мешает жить. И тогда человек сам не понимает того, что с ним происходит. С мамой, конечно, всегда комфортно играть. Мама для меня – самый близкий человек, лучший друг, сестра и очень талантливая актриса. Я ценю в ней все эти качества. У нас дружеские, доверительные отношения. И поэтому нам, быть может, даже слишком комфортно вместе.

– Агния, в фантастическом фильме «Танцы насмерть» действие происходит в 2070 году. Вроде неблизко, но, если задуматься, 70-е – закатные годы вашего поколения. Как вы видите это далёкое «светлое будущее»? Какой видите себя через 50 лет?

– Надеюсь, медицина шагнёт далеко вперёд и будет возможность каким-либо образом продлить жизнь человеку. Вылечить то или иное заболевание, поменять больной орган на здоровый, выращенный в какой-то условной пробирке. Может быть, человечество совсем победит рак, сахарный диабет, ещё какие-либо тяжёлые заболевания.

Что я ещё вижу через 50 лет? Самое главное, извините за пафос, чтобы я не увидела войны и чтобы никто её не увидел. А какой я вижу себя через полвека? Счастливой. В 80 лет ты принадлежишь себе. Я хочу жить где-то у океана, быть в хорошем расположении духа. Чтобы вокруг меня бегали внуки и рядом непременно находился любимый человек. И чтобы никто не болел.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте