Актриса Анна ПЕСКОВА родилась в Челябинске, в 17 лет поступила в «Щуку», но потом всё бросила и уехала на родину, где и получила актёрское образование. Снялась в более чем 60 фильмах: «Бумеранг», «Майор полиции», «Фамильные ценности», «Защита свидетелей» и др. Год назад вышла замуж за замминистра экономического развития РФ Дмитрия Пристанскова. В запасе у Ани фильм о Великой Отечественной войне «Прощаться не будем» и картина Рената Давлетьярова, название которой он пока держит в секрете. По словам актрисы, в фильме Рената ей пришлось сыграть женщину с боевой подготовкой, со стальными нервами.
– АНЯ, вам часто достаются роли в погонах. При вашей внешности вам больше бы подошли роли обольстительниц.
– Голубых героинь я переиграла достаточно много, и мне, как актрисе, в какой-то момент стали интересны роли, которые могли бы меня чему-нибудь научить. Все эти курсанты, лейтенанты, следователи и оперуполномоченные – интересные личности, и именно этим они меня и привлекли. В среде людей в погонах я чувствовала себя комфортно, но галочка поставлена, и мне, как всегда, захотелось чего-то другого.
– Вам пришлось играть в военной и полицейской формах. Насколько они удобны для женщины и хорошо ли сидят?
– Тяжелее всего было сниматься в старой военной форме: холодные кирзовые сапоги, тяжёлое зимнее обмундирование, шинели. Несмотря на то что мне подбирали самые маленькие размеры, но меньше 44-го размера в военные годы ничего не было. Прекрасно понимаю, как тяжело было девушкам на фронте, как им было холодно, как они простывали и болели. Мне показалось, что солдатская форма сороковых была абсолютно не приспособлена к военным тяготам, все эти крючки и замочки – очень тяжело и неудобно. Я преклоняюсь перед подвигом наших бабушек и дедушек, отцов и матерей, которые прошли через всю войну. Что касается современной формы, то она достаточно практична и уместна. Я примеряла летние и зимние варианты – и осталась довольна. Не могу сказать, что полицейская форма подчёркивает достоинства женской фигуры, но она удобна, а это самое главное для работника полиции. А вот обувь полицейских до сих пор оставляет желать лучшего. Помню, я снималась в сапогах из кожзама, они не пропускали воздух, и ногам было очень жарко.
– После первой части сериала «Пять минут тишины», где вы сыграли сотрудника МЧС, вы попали в больницу из-за истощения. И что же, вы снимаетесь во второй части...
– Я подписала контракт на две части. К тому же, перечитав сценарий, поняла, что он видоизменён и что моя героиня больше не будет участвовать в «работе в полях». Первую часть мы снимали в Карелии, смены длились по 15 часов, съёмки проходили на холодном воздухе, с купанием в ледяной воде, с большим количеством физических сцен. Хоть я и готовилась к таким вещам, но по приезде в Москву всё равно потребовалось восстановление.
– Читала, что из-за невнимания режиссёра вы залезли на сосну с пятиэтажный дом и вас потом снимали спасатели. После вы сделали выговор режиссёру?
– Во время съёмки актёр не имеет права останавливаться, не услышав команду режиссёра: «Стоп!» Поэтому я и залезла так высоко. Подумала, что камера была не в фокусе и они решили снять моё восхождение чуть выше. А поскольку отсутствие страховки привело к выбросу адреналина, я даже не заметила, как преодолела лишние метры. Когда второй режиссёр скомандовал: «Стоп!», я посмотрела вниз и испугалась. Снимали меня уже спасатели. Не знаю, что произошло в тот день у режиссёра, но я поняла, что нужно всегда ориентироваться на собственную безопасность. Доверяй, но проверяй.
– Как вы считаете, в отряде МЧС может работать любой человек?
– Общаясь с работниками МЧС при подготовке к съёмкам, я понимала, что они никогда не знают, вернутся ли домой с очередного вызова. Риск для них – просто необходимость, и они получают от этого даже удовольствие. Немногие способны работать в МЧС, нужно обладать колоссальной выдержкой и желанием спасти людей.
– А вас бы в реальности взяли работать в МЧС?
– Несмотря на то что я хрупкая, я очень сильная. Коллеги говорили, что они бы меня взяли, но я не уверена, что решилась бы на такой риск.
– В 17 лет вы поступили в «Щуку», но из-за семейных обстоятельств всё бросили и вернулись на родину. Выходит, что вы не карьеристка?
– Жизнь – сложная штука, и если встанет выбор между карьерой и благополучием семьи, то я выберу семью, тем более тогда было сложное время: разводились родители – и я должна была быть с ними. Карьера сегодня есть – завтра её нет, а семья и близкие люди – это твоя ответственность.
– В кино вы попали благодаря личной инициативе: из маршрутки увидели, что снимают кино и подошли к режиссёру…
– Я подошла и стала улыбаться. Не знаю, что он подумал, но было видно, что он этого не ожидал. Разговорились, и оказалось, что режиссёр мой земляк. Он не выбросил мою анкету и мои фотографии, отдал их кастинг-директору, который через какое-то время пригласил меня на пробы. Я уже год искала в Петербурге работу (мечтала где-нибудь сняться и получить какую-то роль) и никак не могла её найти. Видимо, судьба отметила мои старания.