Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура 13+

Разве мог Леонардо да Винчи написать "Спасителя мира" как Кончиту Вурст

, 12:58

В конце прошлой недели весь мир облетела сенсация – на аукционе Christie’s в Лондоне за 450 млн долларов продана ранее утерянная картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Рекорд. Однако такой, казалось бы, «триумф прекрасного» не обрадовал, а, наоборот, возмутил до предела многих экспертов живописи, художников, да и простых ценителей искусства.

Дело в том, что вокруг авторства этого произведения существуют большие сомнения. После долгих лет забвения картина, как чёртик из табакерки, неожиданно выскочила на свет совсем недавно – в 2005 г. в Лондоне. До этого времени она не стоила буквально ничего – считалась довольно посредственным произведением художника, подражавшего Леонардо. К тому же в процессе реставрации картина была буквально заново написана реставраторами: кое-кто из западных экспертов утверждает, что аж на 90%! Фейк, афера века, сажать не пересажать – это наиболее мягкие слова, которые приходят в голову после подробного знакомства со всем случившимся.

Внимательно следящий за всем происходящим нью-йоркский критик Джерри Сальц утверждает, что «90% «Спасителя мира» было создано за последние 50 лет». Картина, по его мнению, напоминает выдуманную кем-то версию утраченного оригинала. Исследователи утверждают, что реставраторы заново переписали глаза, черты лица, локоны Спасителя. Неудивительно, что после такого вмешательства вместо Христа на картине получился образ женщины с каким-то подобием жиденькой бороды.

Аферистам не удаётся заставить замолчать многочисленных экспертов. «Спаситель мира» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США, но только лондонский после консультаций с некоторыми известными экспертами согласился признать авторство Леонардо. А после продажи этого «шедевра» почти за полмиллиарда долларов всё тот же нью-йоркский критик Джерри Сальц даже призвал мир искусства «объявить аукционному дому Christie’s бойкот и рассматривать его как то, чем он на самом деле является, – враждебным свидетелем в деле искусства». Но вряд ли всё дойдёт до уголовного разбирательства. В деле замешаны слишком большие деньги, да и вывести на чистую воду нечистых на руку экспертов живописи в судебном порядке вряд ли возможно.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram