Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 46(588) от 23.11.17 13+

Страна, созданная для экспериментов

, 21:43

Актриса Елена ВАЛЮШКИНА родилась ещё в демократическом Потсдаме. Окончив «Щепку», сразу прославилась благодаря фильму Марка Захарова «Формула любви». И если старшее поколение знает Елену как Марию Ивановну, то молодое – как коменданта общежития Зою Михайловну из популярного сериала «Универ». По словам актрисы, в последнее время она нарасхват. Не удивительно, что у Елены в запасе шесть премьер: «Ночная смена», «Яблонька от яблоньки», «Я худею», «Последний богатырь», «Позвоните Мышкину», «Супербобровы 2». И ещё снимается в новых сериях «Универа».

Материалы подготовила Татьяна НИКИШИНАлена, недавно вы снялись в комедии «Я худею», где брошенные женщины решают взяться за себя. Мужчину действительно можно вернуть, похудев?

– Семью это не спасёт. Удержать неверного мужа невозможно, потому что всё легкодоступно. И девушек даже можно периодически менять, что они и делают. А что вы хотите? Институт брака порушен, семейных устоев и традиций нет. Мужчины выбирают себе девушку на 15–20 лет моложе и уходят из семьи. Некоторые умудряются жить на 
2–3 дома. Женщин у нас больше, чем мужчин, молодые – наглые, им хочется утвердиться любым путём, а путь у них один, потому что другими навыками они не обладают. Поэтому женщинам из-за пышных форм не стоит комплексовать, что их муж бросит. Я бы посоветовала наслаждаться, жить в гармонии с собой и давать жить другим. И ни в коем случае не бороться за мужчину, потому что удержать невозможно.

Я собираюсь снимать в Израиле короткометражку о том, как живётся женщинам за 50. Поколение наших мам выходило на пенсию в 55 лет, и жизнь у них останавливалась. А наше поколение 50-летних – первое, которое начинает жить, как во всём цивилизованном мире. Там женщины и до 80 лет в порядке, вновь влюбляются и выходят замуж по 4 раза. Правда, у моей мамочки другая история, она умерла в 54 года от облучения в Чернобыле.

– В фильме о путче 1991 года «Ельцин. Три дня в августе» вы сыграли Наину Ельцину. Почему на эту роль взяли именно вас?

-Я очень удивилась, когда меня пригласили на пробы жены Ельцина, ведь с ней мы не похожи. Интересно, что во время проб режиссёр фильма Саша Мохов мне сказал: «Стоп, ты сейчас Раису Максимовну играешь, а надо Наину Иосифовну». Хорошо, сыграем Наину Иосифовну. Потом мне стали пробовать пластический грим, заплывшие глаза. И я сказала: «Это какая-то сказка пошла, давайте мы ничего не будем делать». В итоге мне только сшили парик, а чтобы придать возраст, не гримировалась вообще. С супругой первого президента я ни разу не встречалась, да это было и не нужно, у меня не было задачи добиться портретного сходства. Нужно было показать, как она ведёт себя в трёх ситуациях.

– Александр Мохов сказал, что ещё не известно, хорошо ли то, что ГКЧП проиграло...

-Лично мне очень многие лица в ГКЧП не нравились. А я физиономист и считаю, что многое отображается на лице. Мне бы не хотелось, чтобы такие люди мною руководили. Когда нарисовался ГКЧП, я была в деревне. В местном сельсовете каждые три часа менялся флаг. Старались, чтобы им потом головы не оторвали. Вообще такое впечатление, что наша необъятная родина создана для экспериментов. Нас как будто проверяют: а выживет ли человек в таких условиях, а будет ли он радоваться происходящему. Думаю, рано или поздно ГКЧП бы надорвалось. Невезуха у нас с этим. А в этой стране, несмотря на смену власти, ничего не меняется! Только плитка перекладывается! Когда я впервые приехала в Израиль, то очень удивилась, что к каждому школьнику на улице приставлен вожатый. Объяснили, что так они заботятся о детях, что они для них – самое главное. Ещё я узнала, что там нет детских домов. А у нас их огромное количество, и ещё семей, которые могли бы взять на воспитание по 5–6 человек. Хотя всё это нужно делать только на государственном уровне. Детские дома не имеют право на существование в стране, которая себя позиционирует как великая держава.

– Как вы считаете, актёр должен нести ответственность перед историей, когда играет исторических персонажей?

-Нет, ведь это художественный вымысел, а не документальная история. Этих сцен и в жизни не было. К кино нужно относиться как к чьей-то выдумке.

– Тогда откуда это оголтелое давление на фильм Алексея Учителя «Матильда»?

– Мы живём в очень концентрированное время, где любой микроб, попадающий в атмосферу, приобретает фантасмагорические виды. Время летит, убыстряется, перескакивает промежутки, и на этом фоне вылезают сумасшедшие, секты, всевозможные объединения. Николай Второй – фигура известная, близкая, вот он был совсем недавно и был убит. Если бы его судили как отдельно взятую фигуру, предъявили ему обвинения и приговорили к расстрелу – это одна история. Но его расстреляли без суда и следствия со всей его семьёй. В моей голове такое не укладывается. Но массовая истерия возникла не по этому поводу, а из-за любви балерины и царя. И снежный ком несётся, захватывая всё новых людей. В какой-то момент думаешь: «С ума они, что ли, все посходили?!» Из-за этой истории пострадала и комедия «Позвоните Мышкину», где я сыграла директора музыкальной школы. Молодой режиссёр Илья Казанков снял этот фильм год назад на студии Алексея Учителя. Но из-за того что Учитель попал в негласный чёрный список, комедию «Позвоните Мышкину» не выпускают. Просто какая-то зараза, ну всё не так, всё ненормально.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram