Мне в нашем танке комфортнее
№ () от 22 ноября 2017 [ «Аргументы Недели » ]
Актёр Андрей ЧЕРНЫШОВ родился в Киеве. В Москве окончил «Щепку» и снялся в более чем 80 фильмах: «Душа шпиона», «Маргарита Назарова», «Маяковский. Два дня», «Земский доктор» и др. Благодаря брутальной внешности у Андрея масса поклонниц, и на экране он из года в год разбивает женские сердца. На образ соблазнителя работало и то, что актёр ходил в холостяках и никогда не показывал свою девушку. И вот в этом году стало известно, что Андрей Чернышов женился на актрисе Марии Добржинской после 10 лет отношений.
– АНДРЕЙ, фильм «Танкисты», где вы сыграли командира экипажа, обещали показать к 23 февраля. Так и будет?
– Надеюсь. Фильм основан на реальных событиях, на реальном подвиге. Был такой командир Семён Коновалов, его танк в 1942 году принял бой с множеством немецких танков, 16 из которых были уничтожены. Образ моего героя отчасти досочинён, потому что всех деталей уже не восстановить. Но суть подвига отражена полностью.
– Говорят, что в «Танкистах» снимали настоящие танки, а не муляжи...
– Танки были времён Великой Отечественной войны, их восстановили и поддерживали на ходу. Честно говоря, когда я впервые попал в танк, впечатление было пугающее. Ты находишься в узком замкнутом пространстве, вокруг всё грохочет, и нужно как-то совладать с этой мощной машиной. Конечно, пришлось вникать в нюансы профессии танкиста.
– В немецких танках вам тоже удалось посидеть. Какие удобнее внутри оказались?
– Мне комфортнее было в нашем танке.
– Что для вас было самым сложным при работе над ролью?
– Поверить, что ты находишься в центре событий тех лет. Почувствовать, что ощущала наша страна, весь наш народ. Необходимо было быть достоверным в предлагаемых обстоятельствах, чтобы не получилась легковесная история. Было непросто. Войну я знал по чёрно-белой хронике, по советским фильмам режиссёров-ветеранов. А тут спустя столько лет ты видишь, что вокруг тебя трава и деревья зелёные. Помогли декорации. Когда ты существуешь в выжженном поле, когда вокруг тебя всё дымится, то начинаешь понимать, что война такой и была.
– В сериале «Маргарита Назарова» вы сыграли дрессировщика Константина Константиновского. Роль пришлась по вкусу?
-Это одна из моих любимых ролей! Если мне ещё раз предложат сниматься с животными, то не откажусь, потому что животных люблю. Я благодарен братьям Запашным, Олегу и Насте Смирновым за то, что они посвящали меня в секреты этой удивительной профессии. Многие воспринимают хищника как дикое непредсказуемое существо, которое делает то, что ему в голову взбредёт. Но, поработав с хищниками, я понял, что это разумные существа.
– Дрессировщиком может стать любой человек?
-Не любой, и этой профессией начинают заниматься с детства. У человека должно быть врождённое чутьё, понимание другого живого существа, которое не может что-то объяснить. И самое главное – любовь к животным. Если говорить обо мне, то мне профессия дрессировщика оказалась очень близка.
– В фильме Владимира Бортко «Душа шпиона» вы сыграли секретного агента, которого одолевают сомнения: вправе ли он совершать неблаговидные поступки во благо Родины? Как вы для себя ответили на этот вопрос?
– Вопрос непростой, задачей фильма как раз и было поставить его перед зрителями. Думаю, что однозначно здесь ответить нельзя, нужно разбирать каждый конкретный случай. Если речь идёт о политических выгодах, то можно и обойти это, а если на кону жизнь сотни тысяч людей, то неизвестно на что стоит пойти и чем пожертвовать. Фильм «Душа шпиона» о том, что люди этой профессии всегда стоят перед непростым выбором, они работают на передовой и на них лежит большой груз ответственности. Ради нашей спокойной жизни они готовы совершать, мягко говоря, неблаговидные поступки.
– Вашими партнёрами были Малкольм МакДауэлл и Сандрин Боннэр. Чем они отличаются от наших актёров кроме всемирной известности?
-Западные артисты очень техничны. Они прекрасно знают, как работать с камерой и со светом. Этому у них стоит поучиться. Сэр МакДауэлл – грандиозная личность и просто интересный, добрый человек. Он помогал мне, когда было непросто.
– В фильме «Маяковский. Два дня» вы сыграли самого поэта. Как вы считаете, актёр должен нести ответственность перед историей, когда играет исторических персонажей?
– Безусловно.Здесь небольшой коридор для личной трактовки. Я изучал много документальных и исторических материалов, чтобы понять суть характера героя, причинно-следственные связи его поступков. Во-первых, не хотелось вводить в заблуждение зрителей, а во-вторых, было самому интересно. Владимир Владимирович – добрый и наивный, близко к сердцу принял революцию, по-настоящему верил в неё. Он остро ощущал жизнь и потому мог писать такие стихи.
– Как вы объясняете мучительную любовь поэта к Лиле Брик? Что в ней было такого особенного?
– По свидетельству современников, Лиля Брик была неординарной личностью, не обладая особой привлекательной внешностью, она притягивала к себе многих людей. Да, были ещё интересные женщины, но почему Маяковский влюбился так сильно именно в неё, мы не знаем. Видимо, так звёзды сошлись.